Выставки-ярмарки и библиотека — что общего?
Автор: О.В. Лызо, зав. Брестской ОНТБ
Источник: Бiблiяпанарама. — 2006. — Вып. 11. — С. 33.
Выставки-ярмарки — вид рекламы, выгодно сочетающий и общее представление предприятия, и ассортимент продукции/услуг, и личный контакт с потребителем. На выставке-ярмарке на переднем плане — продукт, для библиотеки это — информационные ресурсы и услуги, которые она оказывает. Участие в промышленных выставках-ярмарках (многоотраслевых и отраслевых) особенно значимо и эффективно для научно-технической библиотеки (НТБ), т.к. экспонентами выставок являются предприятия, организации — производители товаров и услуг, для информационной поддержки которых и предназначены НТБ. Принимая участие в таких мероприятиях, библиотека получает возможность интенсивно обмениваться информацией с другими экспонентами и посетителями выставки, привлекать новых пользователей.
9-10 декабря 2005 г. Брестская ОНТБ приняла участие в специализированной выставке-ярмарке «Содействие здоровому образу жизни — 2005», которая проходила в Легкоатлетическом манеже.
Обширная тематика выставки позволила представить весь спектр продукции, связанной со здоровым образом жизни. Около 50 предприятий — производителей товаров и услуг, способствующих сохранению здоровья, представляли спортивную одежду и обувь; продовольственные товары: овощи, фрукты, продукты пчеловодства, минеральные воды, соки; приборы для очистки питьевой воды и ионизации воздуха; лекарственные травы; косметическую продукцию.
Выставка научно-технической литературы и документов из фонда библиотеки «От качества продукции — к качеству жизни!» органично вписалась в общую тематику выставки-ярмарки, так как представляла информационные ресурсы, знание и применение которых содействуют выпуску качественной и безопасной для здоровья человека продовольственной продукции. Именно поэтому наша выставка привлекла внимание не только специалистов, профессионально занятых в сфере управления качеством, но и «рядовых» потребителей, желающих больше знать о полезных и вредных для здоровья продуктах.
2-5 марта 2006 г. в кинотеатре «Беларусь» состоялась специализированная выставка-ярмарка «Мода. Красота. Здоровье», в которой также приняли участие предприятия — производители товаров и услуг Бреста и Брестской области. Широко были представлены продукты питания, швейные изделия, обувь, косметика, медицинские препараты и приборы, услуги парикмахерских и косметических салонов. Вниманию экспонентов и посетителей Брестская ОНТБ представила выставку научно-технической литературы и документов «Индустрия моды». Книги, журналы, промышленные каталоги, нормативно-технические документы, предназначенные специалистам в области промышленного дизайна, текстильного, трикотажного, обувного производства, швейного и парикмахерского дела, косметологии пользовались особым вниманием посетителей — специалистов и студентов технических вузов.
Из года в год растет популярность Многоотраслевой выставки-ярмарки «Брест. Содружество», о чем свидетельствует неуклонный рост численности экспонентов. 4 — 7 апреля проводилась 8-я выставка «Брест. Содружество — 2006», которая разместилась в Ледовом Дворце и в Легкоатлетическом манеже, находящемся рядом. Цель выставки — демонстрация продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, продуктов питания и оборудования для их производства; расширение границ торгово-экономического сотрудничества. «Брест. Содружество» является значимым событием не только для участников, среди которых — предприятия Беларуси, Польши, Украины, России. Выставка привлекает и брестчан, и гостей города, которые стремящихся увидеть и купить новые товары известных брэндов, познакомиться с новыми технологиями, установить контакты, найти новых партнеров.
Брестская ОНТБ представила свои информационные ресурсы выставкой научно-технической литературы и документов «Поступайте правильно: бизнес-информация для профессионалов». Наиболее содержательные издания (книги, журналы, бизнес-каталоги, электронные ресурсы) по общим вопросам организации и управления производством, маркетинговым стратегиям, работе с персоналом, проблемам сбыта и продаж вызвали интерес многочисленных посетителей и участников «Содружества».
На всех выставках-ярмарках велась активная работа с посетителями и участниками. Сотрудники библиотеки провели у своих стендов более 200 консультаций, раздали более 500 рекламно-информационных материалов, ответили на многочисленные вопросы о работе библиотеки, ее информационных возможностях, правилах работы и дополнительных услугах.
Широко известна формула рекламы: «Повторяемость во времени = Результат». Поэтому серия выставок, в которых приняла участие Брестская ОНТБ, несомненно, даст свои результаты: привлечет в библиотеку новых пользователей — специалистов предприятий и организаций, заинтересованных в получении актуальной научно-технической информации.
Участие в таких значительных для города мероприятиях является не просто видом рекламы, но и средством формирования привлекательного имиджа библиотеки; способствует росту ее престижа как информационного центра, представляющего свободный доступ к широчайшим информационным ресурсам.