RSS РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ


Сайт Президента РБ




В отдел патентных документов РНТБ поступили новые практические пособия по ТРИЗ
05 Апреля 2018

 

Орлов, Михаил Александрович. Настольная книга для изобретательного мышления. Азбука современной ТРИЗ: базовый практический курс Академии Модерн ТРИЗ / Михаил Орлов. — Москва: Издательство АСТ, 2017. — 495 с.  
Автор книги  М. А. Орлов, основатель направления Модерн-ТРИЗ, тренер и консультант множества компаний и университетов в Европе, США и Азии, создал высокоэффективный Мета-алгоритм Изобретения (МАИ) Т-Р-И-З, который может освоить каждый, кто пройдет «тренинг изобретательности», изложенный в этой книге. 
В издании раскрываются креативные модели и методы ТРИЗ с помощью авторских методик. «Экстрагирование» и «Реинвентинг»  - эти  и другие методы создают надежный практический навык применения базовых инструментов ТРИЗ.
Знание ТРИЗ позволяет получить необходимые высококлассные идеи в сжатые сроки. Многие известные компании (Samsumg,  Siemens, General Motors,  LG, Intel и др.) с успехом применяют эти знания на практике.

Горев, Павел Михайлович. Научное творчество. Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ / П. М. Горев, В. В. Утёмов. — Изд. 3-е. — Москва: URSS: Ленанд, 2017. — 108 с.
Это издание - своеобразный практический учебный курс начинающего творца. Чтобы творить, человеку необходима способность к творчеству – креативность. Одной из общепризнанных технологий творчества является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Г. С. Альтшуллером и усовершенствованная его последователями. 
Пособие знакомит читателя с основными идеями ТРИЗ и предлагает пройти два курса-тренинга креативного мышления, которые базируются на отдельных, адаптированных для широкого круга читателей, методах теории решения изобретательских задач.
Первый тренинг посвящен ключевым методам ТРИЗ: методу фокальных объектов, методу морфологического анализа, методу синтетики, понятию идеального конечного результата (ИКР). Данный тренинг может быть полезен как взрослым, готовым к самосовершенствованию, так и школьникам.
Второй курс – тренинг из восьми занятий, направленный на изучение школьниками отдельных адаптированных элементов ТРИЗ. Все занятия могут быть проведены, как самостоятельный курс в дополнительном математическом образовании или включены в основной курс обучения.

Михайлов, Валерий Алексеевич. Научное творчество. Методы конструирования новых идей на основе ТРИЗ: [учебное пособие] / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утёмов. — Изд. стереотипное. — Москва: URSS: Ленанд, 2017. — 141.
Учебное пособие  предназначено для изучения методов и приемов научного творчества, методов конструирования новых идей с целью формирования творческого мышления и развития творческого воображения учащихся. 
Чтобы обеспечить развитие творческого мышления, в учебнике используются задачи открытого типа. Для задач данного рода единого решения не существует, а значит, решение предложенных задач в учебном процессе требует упорства и глубоких знаний науки и ее истории, техники, философии, психологии.
Авторы книги отразили три способа творческого поиска новых идей. Первый из них раскрывает неалгоритмический метод зарождения новых идей, второй – знакомит читателя с алгоритмом С. Малкина, третий способ посвящен задачам открытого типа как инструменту для конструирования на их основе новых идей.
Учебное пособие предназначено студентам университетов, учителям и преподавателям, а также всем читателям, желающим повысить уровень своего творческого мышления.

 

 
Назад