- Антонян, А. В. Разработка алгоритма ограничения продольного ускорения электрического транспортного средства / А. В. Антонян, А. В. Климов, М. М. Жилейкин // Грузовик. – 2023. – № 3. – С. 10–16. – (Исследования. Расчет). – Библиография: 16 назв.
Представлен алгоритм, способный распознать превышение допустимого продольного ускорения и сформировать такое управляющее воздействие, при котором транспортное средство будет обладать приемлемым ускорением. В качестве объекта управления использовался тяговый электрический привод электробуса большого класса. Проведено построение алгоритма и закона управления, обеспечивающих снижение продольного ускорения. Для оценки работоспособности и эффективности алгоритма проводились как имитационное моделирование, так и натурные испытания электробуса.
- Атаманов, Ю. Е. Теория электрического и автономного транспорта. Управляемость и устойчивость : учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-37 01 05 «Электрический и автономный транспорт» / Ю. Е. Атаманов, В. Н. Плищ ; Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет, Кафедра «Тракторы». – Минск : БНТУ, 2023. – 265, [1] с. : ил., табл. – Библиография: с. 264 (14 назв.) и в подстрочных примечаниях. – Предметный указатель: с. 265–266.
Представлен теоретический курс по дисциплине «Теория электрического и автономного транспорта». В нем изложены вопросы управляемости и устойчивости электрического и автономного транспорта против опрокидывания, устойчивости его движения, базирующееся на общих курсах теоретической механики и высшей математики для втузов. Основное внимание уделено наиболее эффективным методам исследования устойчивости движения подвижного состава – прямому методу Ляпунова, исследованию устойчивости по уравнениям первого приближения. Даны примеры расчета.