RSS РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ


Сайт Президента РБ



Государственный комитет по имуществу


Правовая охрана товарных знаков

Тематическая выставка патентно-правовой литературы

Правовая охрана товарных знаков

 

1. Вацковский, Ю. Ф. Доменные споры. Защита товарных знаков и фирменных наименований / Ю. Ф. Вацковский. – Москва : Статут, 2009. – 189 с.

В издании рассмотрены процессуальные особенности споров, вызванных конфликтами между правами на доменные имена и правами на средства индивидуализации. В основе исследования лежит обширный анализ судебной практики, а также профессиональный опыт и советы автора издания. В приложениях представлены образцы документов и копии судебных актов, принятых по конкретным делам.

Книга привлечет внимание практикующих юристов, владельцев доменных имен, сайтов и интернет-магазинов, а также преподавателей юридических вузов.


2. Гейвандов, Э. А. Структура, стилизация и трактовка сходства изобразительных товарных знаков / Э. А. Гейвандов, Б. П. Наумов. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2010. — 108 с.

Объектом изучения данной книги является язык изобразительных знаков со своей функциональной направленностью и традициями композиционных, стилистических и цветовых решений. В работе рассмотрены общие структурные характеристики изобразительных товарных знаков и буквенных обозначений, состав изображения и способы стилизации. Представлена типология изобразительных товарных знаков, основанная на выделении значимых фрагментов.

Издание предназначено для экспертов и специалистов в области интеллектуальной собственности.

3. Гейвандов, Э. А. Сходство и автоматизированный поиск изобразительных товарных знаков / Э. А. Гейвандов, Б. П. Наумов. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2008. — 88 с.

В книге рассмотрены изобразительные товарные знаки как объект автоматизированного поиска графической информации. Трактуется понятие «сходство» применительно к изобразительным товарным знакам, исследуются отношения между различными классами сходства, типы стилизации изобразительных элементов, представлены методы автоматизированного поиска.

Изложен опыт эксплуатации системы лингвистической обработки изображений (СИЛОЗ) для автоматизированного поиска сходных изобразительных знаков в Федеральном институте промышленной собственности Российской Федерации.

4. Горленко, С. А. Международные соглашения в области товарных знаков / С. А. Горленко, Л. Л. Кирий. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — 323 с.

В издании рассмотрены основные положения международных соглашений в области охраны товарных знаков, действующих в рамках ВОИС. Представлены извлечения из следующих документов: Парижской конвенции по охране промышленной собственности; Мадридского соглашения о международной регистрации знаков; Ниццкого соглашения о международной классификации товаров и услуг; Найробского договора об охране олимпийского символа; Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности и др.

Содержание

5. Данилина, Е. А. Объекты традиционных знаний и религиозная символика в составе товарных знаков и наименований мест происхождения товаров / Е. А. Данилина, А. Н. Попов. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2008. — 70 с.

В книге исследуются правовые вопросы, возникающие при включении объектов традиционных знаний и религиозной символики в состав товарных знаков и наименований мест происхождения товаров. Рассмотрены правовые основы регистрации и использования данных видов товарных знаков, проанализированы нормы действующего законодательства Российской Федерации. Приложение содержит извлечения из части четвертой Гражданского кодекса РФ.

Издание предназначено для специалистов в области правовой охраны средств индивидуализации, работников патентных служб, студентов соответствующих специальностей.

 

6. Данилина, Е. А. Решение правовых проблем, возникающих при неиспользовании товарного знака по не зависящим от правообладателя обстоятельствам / Е. А. Данилина, И. А. Носова. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2008.- 66 с.

В издании рассмотрены правовые проблемы, возникающие при неиспользовании товарного знака по не зависящим от правообладателя причинам. Проанализирована правовая сущность понятий, приведены примеры из практики, рассмотрены возможности совершенствования действующего законодательства Российской Федерации.

Книга предназначена для работников патентных ведомств и предпринимателей.

 

7. Данилина, Е. А. Слово в товарном знаке: правовой и лингвистический аспекты / Е. А. Данилина, Л. О. Чернейко. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2009. — 150 с.

Книга посвящена проблеме включения слов и словосочетаний в товарные знаки. Подробно рассмотрены особенности словесных обозначений, проанализированы существующие методические подходы к определению их тождества и сходства. Предложены пути разрешения некоторых экспертных проблем, возникающих при сравнении словесных товарных знаков, с учетом обновленного российского законодательства.

Издание предназначено для юристов, патентоведов, специалистов по маркетингу, преподавателей и студентов профильных специальностей.

8. Джермакян, В. Ю. Правоприменительная практика по товарным знакам: 100 вопросов и ответов: [сборник] / В. Ю. Джермакян. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — 246 с.

Издание представляет собой сборник ответов на актуальные вопросы, касающиеся правовой охраны и защиты товарных знаков и других средств индивидуализации в Российской Федерации. Рассмотрены конкретные примеры из судебной практики и деятельности Роспатента по разрешению споров и коллизий в отношении товарных знаков с учетом введения в действие части четвертой ГК РФ.

Сборник основан на публикациях сотрудников юридической фирмы «Городисский и Партнеры», размещенных в журналах «Патенты и лицензии», «Патентный поверенный», «Managing Intellectual Property» и др.

Предназначен для патентных поверенных, патентоведов, юристов, руководителей предприятий и всех заинтересованных лиц.

Содержание

9. Джермакян, В. Ю. Таможенный контроль за ввозом контрафактных товаров: поражения и победы / В. Ю. Джермакян. – Москва : ИНИЦ «Патент», 2008. – 78 с.

В издании представлены примеры работы таможни в отношении товарных знаков. В приложениях приведены извлечения из нормативных правовых документов Российской Федерации и письма Федеральной таможенной службы о судебной практике в связи с незаконным использованием товарных знаков.

Изучение данной работы позволит избежать ошибок при импорте товаров, в том числе контрафактной продукции.

10. Китайский, В. Е. Средства индивидуализации и их регистрация / В. Е. Китайский. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2008. — 182 с.

В издании рассмотрен порядок подготовки заявочных материалов на регистрацию товарных знаков и наименований мест происхождения товаров, их подача и рассмотрение в федеральном органе исполнительной власти. Раскрываются вопросы получения прав на фирменные наименования и коммерческие обозначения.

Книга может быть полезна патентоведам, патентным поверенным, студентам и слушателям учреждений образования.

11. Климова, В. А. Информационно-методические материалы, рекомендуемые для использования при выборе наименований товаров и услуг / В. А. Климова, Б. П. Наумов. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2009. — 27 с.

Издание содержит информационно-методические материалы, необходимые для однозначного определения наименований товаров и услуг, включаемых в перечень заявки на регистрацию товарного знака и в свидетельство на товарный знак Российской Федерации.

Цель данной работы – знакомство всех заинтересованных лиц с лингвистическим обеспечением в аспекте защиты прав интеллектуальной собственности.

12. Кравец, Л. Г. Защита корпоративного бренда в Интернете / Л. Г. Кравец, А. С. Жуков. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — 133 с.

В книге рассматривается проблема защиты официально зарегистрированных средств индивидуализации (товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), вступающих в конфликт с системами индивидуализации в сети Интернет (доменные имена, адреса электронной почты и прочие словесные обозначения).

Приведен анализ нормативно-правовых актов и судебной практики в данной сфере.

Содержание

13. Курбатова, Н. Б. Лексические особенности наименований терминов, определяющих объекты, относящиеся к пересекающимся областям деятельности / Н. Б. Курбатова, А. В. Силенкова; под ред. В. А. Климовой, Б. П. Наумова. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2008. — 27 с.

В книге рассмотрены и проанализированы лексические особенности наименований терминов трех терминосистем в области интеллектуальной собственности: МКТУ, ЛекСИНТУ и МПК. Для анализа выбраны классы, относящиеся к пересекающимся областям человеческой деятельности – химии, медицине и косметологии.

Цель работы – помощь в выборе терминов для объектов (товаров или услуг) пересекающихся областей для оценки правомерности юридических притязаний на объект защиты (товарный знак или знак обслуживания).

14. Нормативные акты об охране товарных знаков и наименований мест происхождения товаров государств — участников СНГ и Грузии: [в 4 ч.] / сост. Л. И. Подшибихин. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — Ч. 1: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Грузия. — 49 с.

Сборник содержит следующие документы:

- Закон Азербайджанской Республики «О товарных знаках и географических указаниях»;

- Закон Республики Армения «О товарных знаках и знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров»;

- Законы Грузии «О товарных знаках» и «О наименованиях мест происхождения и географических обозначениях товаров».

Содержание

15. Нормативные акты об охране товарных знаков и наименований мест происхождения товаров государств — участников СНГ и Грузии: [в 4 ч.] / сост. Л. И. Подшибихин. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — Ч. 2: Республика Беларусь, Республика Молдова, Украина. — 160 с.

В сборник включены законы и нормативные акты Республики Беларусь, Республики Молдова и Украины, регулирующие отношения, связанные с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний и наименований мест происхождения товаров.

Содержание

16. Нормативные акты об охране товарных знаков и наименований мест происхождения товаров государств — участников СНГ и Грузии: [в 4 ч.] / сост. Л. И. Подшибихин. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — Ч. 3: Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан. — 88 с.

В сборнике представлены законы и нормативные акты Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

Содержание

17. Нормативные акты об охране товарных знаков и наименований мест происхождения товаров государств — участников СНГ и Грузии: [в 4 ч.] / составитель Л. И. Подшибихин. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — Ч. 4: Нормативные акты Российской Федерации и межгосударственное соглашение. — 102 с.

В сборник включены нормативные акты Российской Федерации, касающиеся охраны товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров. Представлен текст международного Соглашения о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний от 4 июня 1999 года.

Содержание

18. Оплачко, А. В. Международная регистрация товарных знаков: от простого к сложному / А. В. Оплачко, В. Г. Оплачко. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — 286 с.

В издании рассмотрены основные принципы Мадридской системы международной регистрации и аспекты ее использования на разных стадиях подачи международной заявки. Приведены сведения о выборе и заполнении соответствующих бланков, расчет международной пошлины и другие вопросы.

В сборник включены действующие редакции Руководства по международной регистрации товарных знаков и Общей инструкции к Мадридскому соглашению и Протоколу к нему на русском языке.

Издание предназначено для патентных поверенных, юристов, предпринимателей, научных работников, преподавателей и студентов, а также специалистов, интересующихся практическими вопросами получения правовой охраны товарных знаков в рамках Мадридской системы.


19. Оплачко, С. М. Развитие Мадридской системы международной регистрации знаков: прошлое, настоящее, будущее / С. М. Оплачко, В. Г. Оплачко. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2009. — 189 с.

В издании приведены основные сведения о Мадридской системе, включающей Мадридское соглашение о международной регистрации знаков и Протокол к Мадридскому соглашению. Рассмотрены практические аспекты использования Мадридской системы, содержится информация об изменениях, вступивших в силу с 1 сентября 2008 г. Даны практические рекомендации по заполнению официальных бланков ВОИС и ведению переписки с международным бюро ВОИС.

Издание предназначено для юристов, патентных поверенных, студентов.

20. Орлова, Е. Д. Распоряжение исключительными правами на средства индивидуализации / Е. Д. Орлова. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — 142 с.

В книге рассмотрены вопросы распоряжения исключительными правами на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и коммерческие обозначения. Исследуются теоретические и практические проблемы, возникающие в связи с толкованием и применением норм законодательства. Даны предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной сфере.

Издание предназначено для юристов, патентных поверенных, аспирантов и студентов юридических вузов и всех лиц, интересующихся вопросами интеллектуальной собственности.

Содержание

21. Смит, Гордон. Оценка товарных знаков: перевод с английского / Гордон В. Смит. — Москва : Квинто-Консалтинг, 2010. — 382 с.

Книга посвящена вопросам оценки и использования товарных знаков. Исследуются экономические и правовые аспекты использования товарных знаков, показаны инструменты оценки и эксплуатации товарных знаков в нестандартных ситуациях и на международном уровне. Рассмотрены ставки роялти за товарные знаки и вопросы денежной компенсации в судебных делах. В приложениях приведены требования к доходности инвестиций и примеры лицензионных трансакций.

Книга будет полезна экспертам по товарным знакам, оценщикам и специалистам в разных областях деятельности.

22. Создание знака: введение в тему "Товарные знаки для малых и средних предприятий в Беларуси". — Минск : Национальный центр интеллектуальной собственности, 2011. — 37 с. — (Интеллектуальная собственность для бизнеса ; вып. 1).

Руководство подготовлено Всемирной организацией интеллектуальной собственности и представлено в серии публикаций «Интеллектуальная собственность для бизнеса». Издание посвящено товарным знакам, которые являются основным элементом стратегии маркетинга и брендинга любой компании.

Цель руководства заключается в пояснении значения товарных знаков с точки зрения перспективы развития бизнеса малых и средних предприятий. Издание носит практический характер, пояснения иллюстрируются примерами и рисунками.

 
Назад