RSS РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ


Сайт Президента РБ



Государственный комитет по имуществу


Архив выставок патентно-правовой литературы патентно-правовой литературы

Охрана продукции и услуг (товарный знак, торговая марка, логотип, бренд)

1. Батыков, Иван Владимирович. Неявные преимущества регистрации общеизвестного товарного знака / И. В. Батыков // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. — 2014. — № 3. — С. 32-35.
Автор приводит результаты статистического анализа судебных решений по спорам, затрагивающим общеизвестные товарные знаки, и показывает, что официальная регистрация этого статуса повышает вероятность выигрыша на 10%. Предлагается объяснение обнаруженного эффекта и практические рекомендации правообладателям широко известных товарных знаков.

2. Богданова, О. Защита исключительных прав на товарные знаки таможенными органами / О. Богданова // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. — 2015. — № 5. — С. 33-39.
Рассматриваются вопросы, связанные с защитой исключительных прав таможенными органами, с учетом судебной практики. Автор считает, что наделение таможенных органов – членов Таможенного союза полномочиями по защите объектов интеллектуальной собственности способствует сокращению объема контрафакта на внутреннем и международном рынке.

3. Годин, Александр Михайлович. Брендинг : учебное пособие / А. М. Годин. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К°, 2016. — 182 с.
В учебном пособии рассмотрены и изложены вопросы теории брендинга. Подробно изложены следующие аспекты брендинга: товарный знак и фирменное наименование, сущность торговой марки (знака обслуживания) и бренда, регистрация товарных знаков (знаков обслуживания), российские особенности товарного знака и бренда, создание и продвижение бренда, реклама и брендинг, бренд-имидж, фирменный стиль как составная часть брендинга, Интернет как средство коммуникации и становления бренда, проблемы брендинга в российских условиях.
Для студентов, менеджеров, экономистов, финансистов, бухгалтеров, аспирантов, преподавателей вузов, слушателей курсов повышения квалификации и бизнес-школ.

Содержание

4. Васильев, Иван. Практика создания товарных знаков / Иван Васильев. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 272 с.
В книге вы прочитаете о том, как организовать работу по созданию товарного знака и разработке фирменного стиля. Автор  затрагивает все возможные практические аспекты – от проблем взаимодействия дизайн-студии с компаниями-клиентами и особенностей заключения договоров до процедуры регистрации товарных знаков в России и за рубежом. Книгу можно рассматривать как руководство для тех, кому нужен план действий по созданию, регистрации и использованию товарного знака, а также технические советы относительно доменных имен и базы данных элементов фирменного стиля.
Практические пособие будет интересно всем, кто занимается разработкой товарных знаков и фирменного стиля.

Содержание

5. Данилина, Елена Александровна. Практика подготовки заявки на регистрацию товарного знака и переписки с экспертами патентного ведомства / Е. А. Данилина. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2012. — 96, [2] с.
В книге предлагаются практические примеры по разрешению проблем, возникающих у заявителя при комплектовании заявки, классифицировании и описании товарного знака, подаваемого на регистрацию. Рассмотрены вопросы определения охраноспособности обозначения, предполагаемого к подаче в ФИПС Роспатента для регистрации в качестве товарного знака.

Содержание

6. Джермакян, Валерий Юрьевич. Правоприменительная практика по товарным знакам: 100 вопросов и ответов : [сборник] / В. Ю. Джермакян. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011—. — Вып. 3: Вопросы 201—300. — 2013. — 183, [1] с.
Издание представляет собой сборник ответов на актуальные вопросы, касающиеся правовой охраны и защиты товарных знаков и других средств индивидуализации в Российской Федерации. Рассмотрены конкретные примеры из судебной практики и деятельности Роспатента по разрешению споров и коллизий в отношении товарных знаков с учетом введения в действие части четвертой ГК РФ.
Сборник основан на публикациях сотрудников юридической фирмы «Городисский и Партнеры», размещенных в журналах «Патенты и лицензии», «Патентный поверенный», «Managing Intellectual Property» и др.
Предназначен для патентных поверенных, патентоведов, юристов, руководителей предприятий и всех заинтересованных лиц.

Содержание

7. Казанцева, Светлана Владимировна. Совершенствование способов защиты произведений дизайна в российском законодательстве / С. В. Казанцева // Изобретательство (Проблемы. Решения. Факты). — 2015. — № 11. — С. 8-13.
Рассматриваются последние изменения Российского законодательства касающегося защиты прав на произведения дизайна. Дается определение нововведенным терминам «информированный пользователь» и «общее впечатление» при определении одного из критериев патентоспособности промышленного образца «оригинальность».

8. Кравец, Л. Г. Защита корпоративного бренда в Интернете / Л. Г. Кравец, А. С. Жуков. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — 133 с.
В книге рассматривается проблема защиты официально зарегистрированных средств индивидуализации (товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), вступающих в конфликт с системами индивидуализации в сети Интернет (доменные имена, адреса электронной почты и прочие словесные обозначения).
Приведен анализ нормативно-правовых актов и судебной практики в данной сфере.

Содержание

9. Мазилкина, Елена Ивановна. Брендинг : учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. — 2-е изд. — Москва : Дашков и Кº, 2012. — 223 с.
В учебно-практическом пособии рассказывается о товарных знаках, марках, их функциях, о создании и управлении брендом и портфелем брендов. Приводятся примеры конкретных фирм и раскрываются особенности брендинга в различных сферах деятельности.

Содержание

10. Макашева, Зинаида Мефодиевна. Брендинг : [учебное пособие] / З. М. Макашева, М. О. Макашев. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. — 283 с.
Рассмотрены теория и методология формирования процесса организации управления брендингом и ее основные составляющие: организация процесса формирования торговой марки, развития бренда и технология управления брендингом. Особое внимание уделено технологии организации управления брендинговой деятельностью на предприятиях промышленности в России. Пособие полностью соответствует действующему учебному стандарту и адресовано студентам и аспирантам вузов, а также менеджерам-практикам, занимающимся проблемами маркетинга и предпринимательства.

Содержание

11. Орлова, Е. Д. Распоряжение исключительными правами на средства индивидуализации / Е. Д. Орлова. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — 142 с.
В книге рассмотрены вопросы распоряжения исключительными правами на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и коммерческие обозначения. Исследуются теоретические и практические проблемы, возникающие в связи с толкованием и применением норм законодательства. Даны предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной сфере.
Издание предназначено для юристов, патентных поверенных, аспирантов и студентов юридических вузов и всех лиц, интересующихся вопросами интеллектуальной собственности.

Содержание

12. Создание знака : введение в тему "Товарные знаки для малых и средних предприятий в Беларуси". — Минск : Национальный центр интеллектуальной собственности, 2011. — 37 с.
Руководство подготовлено Всемирной организацией интеллектуальной собственности и представлено в серии публикаций «Интеллектуальная собственность для бизнеса». Издание посвящено товарным знакам, которые являются основным элементом стратегии маркетинга и брендинга любой компании.
Цель руководства заключается в пояснении значения товарных знаков с точки зрения перспективы развития бизнеса малых и средних предприятий. Издание носит практический характер, пояснения иллюстрируются примерами и рисунками.

13. Смит, Гордон. Оценка товарных знаков : перевод с английского / Гордон В. Смит. — Москва : Квинто-Консалтинг, 2010. — 382 с.
Книга посвящена вопросам оценки и использования товарных знаков. Исследуются экономические и правовые аспекты использования товарных знаков, показаны инструменты оценки и эксплуатации товарных знаков в нестандартных ситуациях и на международном уровне. Рассмотрены ставки роялти за товарные знаки и вопросы денежной компенсации в судебных делах. В приложениях приведены требования к доходности инвестиций и примеры лицензионных трансакций.
Книга будет полезна экспертам по товарным знакам, оценщикам и специалистам в разных областях деятельности.

Содержание


 

 
Назад