RSS РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ


Сайт Президента РБ



Государственный комитет по имуществу


Товарный знак и рыночные отношения

 

Архив выставок патентно-правовой литературы

 

1. Андрощук, Геннадий Александрович (кандидат экономических наук).
Дело "Золотых медведей": коллизия товарных знаков / Г. Андрощук // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. — 2016. — № 2. — С. 48-60.
Автор статьи показывает роль конкуренции в достижении экономических преимуществ с использованием популярных средств индивидуализации товаров на рынке кондитерских изделий. Рассмотрен судебный спор немецкой и швейцарской кондитерских компаний о степени сходства двух товарных знаков (словесного и объемного). Учитывая рекомендации ВОИС о защите хорошо известных знаков, автором дается критический анализ рассмотрения подобных дел о "Золотом зайце" в Австрии, Польше и Германии.

2. Богатырева, А. С. Недобросовестная конкуренция при использовании средств индивидуализации / А. С. Богатырева // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. — 2017. — № 5. — С. 21-29.
В статье предлагается анализ проблемных аспектов предотвращения недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием средств индивидуализации с точки зрения актуальной правоприменительной практики в Российской Федерации.

3. Васильев, Иван. Практика создания товарных знаков / Иван Васильев. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 272 с.
В книге вы прочитаете о том, как организовать работу по созданию товарного знака и разработке фирменного стиля. Автор  затрагивает все возможные практические аспекты – от проблем взаимодействия дизайн-студии с компаниями-клиентами и особенностей заключения договоров до процедуры регистрации товарных знаков в России и за рубежом.
Книгу можно рассматривать как руководство для тех, кому нужен план действий по созданию, регистрации и использованию товарного знака, а также технические советы относительно доменных имен и базы данных элементов фирменного стиля.
Практическое пособие будет интересно всем, кто занимается разработкой товарных знаков и фирменного стиля.

Содержание

4. Данилина, Елена Александровна. Практика подготовки заявки на регистрацию товарного знака и переписки с экспертами патентного ведомства / Е. А. Данилина. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2012. — 96 с.
В книге приведены практические примеры разрешения проблем, возникающих у заявителя при комплектовании заявки, классифицировании и описании товарного знака, подаваемого на регистрацию. Рассмотрены вопросы определения охраноспособности обозначения, предполагаемого к подаче в ФИПС для регистрации в качестве товарного знака.

Содержание

5. Джермакян, Валерий Юрьевич. Правоприменительная практика по товарным знакам: 100 вопросов и ответов : [сборник] / В. Ю. Джермакян. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011—. — Вып. 3: Вопросы 201—300. — 2013. — 183 с.
Издание представляет собой сборник ответов на актуальные вопросы, касающиеся правовой охраны и защиты товарных знаков и других средств индивидуализации в Российской Федерации. Рассмотрены конкретные примеры из судебной практики и деятельности Роспатента по разрешению споров и коллизий в отношении товарных знаков с учетом введения в действие части четвертой ГК РФ.
Сборник основан на публикациях сотрудников юридической фирмы «Городисский и Партнеры», размещенных в журналах «Патенты и лицензии», «Патентный поверенный», «Managing Intellectual Property» и др. и
предназначен для патентных поверенных, патентоведов, юристов, руководителей предприятий и всех заинтересованных лиц.

Содержание

6. Жерновой, Михаил Васильевич. Противодействие обороту контрафактной продукции в Евразийском экономическом союзе: состояние и тенденции / М. В. Жерновой ; рецензент И. С. Мухамедшин // Право интеллектуальной собственности. — 2017. — № 1. — С. 29-33.
Объединенный рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требует не только выработки единых подходов к пониманию контрафактной и фальсифицированной продукции, унификации мер по борьбе с ней, координации уполномоченных органов и гармонизации законодательной базы, но и создания единых автоматизированных информационных систем о контрафактной продукции.
В статье анализируется динамика незаконного оборота контрафактной продукции, рассматриваются положения межгосударственных договоров по защите прав объектов интеллектуальной собственности, выявляются противоречия в некоторых аспектах правоприменительной практики. Анализируется законодательство ЕАЭС, регулирующее вопросы противодействия обороту контрафактной продукции.

7. Колеров, Федор Михайлович. О перспективах создания ведомства по товарным знакам Евразийского экономического союза / Ф. М. Колеров // Биржа интеллектуальной собственности. — 2015. — № 7. — С. 11-15.
Рассматривается необходимость создания единого ведомства по товарным знакам ЕАЭС, преимущества и недостатки создания такой организации, ее влияние на конкурентоспособность системы регистрации товарного знака ЕАЭС. Автор приходит к выводу, что создание единой организации по товарным знакам ЕАЭС обеспечит единый подход к регистрации товарных знаков ЕАЭС, сконцентрирует полномочия в одном органе и сможет повысить привлекательность всей разрабатываемой региональной системы.

8. Кравец, Л. Г. Защита корпоративного бренда в Интернете / Л. Г. Кравец, А. С. Жуков. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — 133 с.
В книге рассматривается проблема защиты официально зарегистрированных средств индивидуализации (товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), вступающих в конфликт с системами индивидуализации в сети Интернет (доменные имена, адреса электронной почты и прочие словесные обозначения).
Приведен анализ нормативно-правовых актов и судебной практики в данной сфере.

Содержание

9. Лосев, Сергей Сергеевич (кандидат юридических наук). Новое в охране товарных знаков в Беларуси / С. С. Лосев // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. — 2016. — № 12. — С. 59-69.
Автор статьи критически анализирует основные изменения в законодательстве Республики Беларусь о товарных знаках. Рассмотрены изменения и дополнения, затронувшие такие понятия и нормы, как товарный знак, субъект права на товарный знак, содержание и защита исключительного права на товарный знак, процедура регистрации товарного знака, распоряжение исключительным правом на товарный знак, прекращение правовой охраны товарного знака и др.

10. Орлова, Е. Д. Распоряжение исключительными правами на средства индивидуализации / Е. Д. Орлова. — Москва : ИНИЦ "Патент", 2011. — 142 с.
В книге рассмотрены вопросы распоряжения исключительными правами на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и коммерческие обозначения. Исследуются теоретические и практические проблемы, возникающие в связи с толкованием и применением норм законодательства. Даны предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной сфере.
Издание предназначено для юристов, патентных поверенных, аспирантов и студентов юридических вузов и всех лиц, интересующихся вопросами интеллектуальной собственности.

Содержание

11. Смит, Гордон. Оценка товарных знаков : перевод с английского / Гордон В. Смит. — Москва : Квинто-Консалтинг, 2010. — 382 с.
Книга посвящена вопросам оценки и использования товарных знаков. Исследуются экономические и правовые аспекты использования товарных знаков, показаны инструменты оценки и эксплуатации товарных знаков в нестандартных ситуациях и на международном уровне. Рассмотрены ставки роялти за товарные знаки и вопросы денежной компенсации в судебных делах.
В приложениях приведены требования к доходности инвестиций и примеры лицензионных трансакций, в т.ч. с товарными знаками в промышленности, медицине, фармакологии, гостиничном бизнесе, розничной торговле и др.
Книга будет полезна начинающим оценщикам и экспертам по товарным знакам, а также специалистам в разных областях деятельности.

Содержание

12. Создание знака : введение в тему "Товарные знаки для малых и средних предприятий в Беларуси". — Минск : Национальный центр интеллектуальной собственности, 2011. — 37 с.
Руководство подготовлено Всемирной организацией интеллектуальной собственности и представлено в серии публикаций «Интеллектуальная собственность для бизнеса». Издание посвящено товарным знакам, которые являются основным элементом стратегии маркетинга и брендинга любой компании.
Цель руководства заключается в пояснении значения товарных знаков с точки зрения перспективы развития бизнеса малых и средних предприятий. Издание носит практический характер, пояснения иллюстрируются примерами и рисунками.

13. Солдатенко, Дарья Михайловна. Влияние глобализациии развития технологий на экономику товарных знаков / Д. Солдатенко // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. — 2016. — № 2. — С. 61-66.
В статье рассматривается динамика мирового спроса на регистрацию товарных знаков, анализирует деятельность разных стран в области защиты товарных знаков и интенсивность их регистрации.

14. Читанава, Т. О. ЕАЭС: на пути к гармонизации охраны средств индивидуализации / Т. О. Читанава // Патентный поверенный. — 2016. — № 2. — С. 40-43.
Автор анализирует содержание проекта Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров и его влияние на охрану средств индивидуализации на территории стран-участниц ЕАЭС.

15. Шишкарев, Юрий Александрович. Актуальные проблемы формирования системы правовой охраны товарного знака в Евразийском экономическом союзе / Ю. А. Шишкарев // Биржа интеллектуальной собственности. — 2017. — № 3. — С. 9-12.
Рассмотрено развитие правового регулирования в области правовой охраны товарных знаков и выработки решений по гармонизации законодательства государств-членов Евразийского экономического союза.


 

 
Назад