RSS РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ


Сайт Президента РБ




Выставка новых поступлений патентно-правовой литературы

В отдел патентных документов РНТБ поступили новые практические  пособия  по ТРИЗ.

«Что делает «Самсунг» такой инновационной компанией? …это ТРИЗ, которая стала краеугольным камнем инноваций на «Самсунге». Она была введена на «Самсунге» российскими инженерами, которых пригласили в Сеульскую Лабораторию в начале 2000-х…. ТРИЗ сейчас – обязательный навык, если вы хотите продвинуться на «Самсунге».


Г. Шогнесси

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – наука, позволяющая не только выявлять и решать творческие задачи в любой области знаний, но и развивать творческое,  изобретательское мышление, развивать качества творческой личности. Несмотря на большую известность в мире, которую ТРИЗ получила за последние 25 лет, она все еще остается недоступной для многих начинающих. Одной из причин является недостаток простых и практичных учебников, которые были бы понятны не только опытным специалистам, но и студентам университетов, даже школьникам старших классов.

Орлов, Михаил Александрович. Настольная книга для изобретательного мышления. Азбука современной ТРИЗ: базовый практический курс Академии Модерн ТРИЗ / Михаил Орлов. — Москва: Издательство АСТ, 2017. — 495 с. 
Автор книги  М. А. Орлов, основатель направления Модерн-ТРИЗ, тренер и консультант множества компаний и университетов в Европе, США и Азии, создал высокоэффективный Мета-алгоритм Изобретения (МАИ) Т-Р-И-З, который может освоить каждый, кто пройдет «тренинг изобретательности», изложенный в этой книге.
В издании раскрываются креативные модели и методы ТРИЗ с помощью авторских методик. «Экстрагирование» и «Реинвентинг»  - эти  и другие методы создают надежный практический навык применения базовых инструментов ТРИЗ.
Знание ТРИЗ позволяет получить необходимые высококлассные идеи в сжатые сроки. Многие известные компании (Samsumg,  Siemens, General Motors,  LG, Intel и др.) с успехом применяют эти знания на практике.

Горев, Павел Михайлович. Научное творчество. Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ / П. М. Горев, В. В. Утёмов. — Изд. 3-е. — Москва: URSS: Ленанд, 2017. — 108 с.
Это издание - своеобразный практический учебный курс начинающего творца. Чтобы творить, человеку необходима способность к творчеству – креативность. Одной из общепризнанных технологий творчества является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Г. С. Альтшуллером и усовершенствованная его последователями.
Пособие знакомит читателя с основными идеями ТРИЗ и предлагает пройти два курса-тренинга креативного мышления, которые базируются на отдельных, адаптированных для широкого круга читателей, методах теории решения изобретательских задач.
Первый тренинг посвящен ключевым методам ТРИЗ: методу фокальных объектов, методу морфологического анализа, методу синтетики, понятию идеального конечного результата (ИКР). Данный тренинг может быть полезен как взрослым, готовым к самосовершенствованию, так и школьникам.
Второй курс – тренинг из восьми занятий, направленный на изучение школьниками отдельных адаптированных элементов ТРИЗ. Все занятия могут быть проведены, как самостоятельный курс в дополнительном математическом образовании или включены в основной курс обучения.

Михайлов, Валерий Алексеевич. Научное творчество. Методы конструирования новых идей на основе ТРИЗ: [учебное пособие] / В. А. Михайлов, П. М. Горев, В. В. Утёмов. — Изд. стереотипное. — Москва: URSS: Ленанд, 2017. — 141.
Учебное пособие  предназначено для изучения методов и приемов научного творчества, методов конструирования новых идей с целью формирования творческого мышления и развития творческого воображения учащихся.
Чтобы обеспечить развитие творческого мышления, в учебнике используются задачи открытого типа. Для задач данного рода единого решения не существует, а значит, решение предложенных задач в учебном процессе требует упорства и глубоких знаний науки и ее истории, техники, философии, психологии.
Авторы книги отразили три способа творческого поиска новых идей. Первый из них раскрывает неалгоритмический метод зарождения новых идей, второй – знакомит читателя с алгоритмом С. Малкина, третий способ посвящен задачам открытого типа как инструменту для конструирования на их основе новых идей.
Учебное пособие предназначено студентам университетов, учителям и преподавателям, а также всем читателям, желающим повысить уровень своего творческого мышления.

 

 

 

 

 
Назад