RSS РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ


Сайт Президента РБ



Государственный комитет по имуществу

Выборы 2019


Тематическая выставка патентно-правовой литературы

Архив выставок патентно-правовой литературы

 

Оценка брендов и товарных знаков: теория и практика


1. Баранников, Леонид Иванович. Оценка материальной и интеллектуальной собственности : монография / Л. И. Баранников, А. Г. Чернявский. — Москва : КноРус, 2017. — 286, [2] с.

Автор определяет судебную оценочную экспертизу как средство доказывания в уголовном, административном, гражданском и арбитражном судопроизводстве. В монографии показано, что судебная оценочная экспертиза является новым родом в классе судебно-экономических экспертиз, изложены особенности судебной оценочной экспертизы применительно к уголовным, гражданским, арбитражным и административным делам.

Предназначается для специалистов-оценщиков, адвокатов, федеральных и мировых судей, специалистов в области кадастрового дела и технической инвентаризации объектов недвижимости, специалистов в области интеллектуальной собственности.

Содержание

 

2. Боровская, Елена Александровна. Некоторые вопросы оценки и учета товарных знаков / Е. Боровская // Интеллектуальная собственность в Беларуси. — 2015. — № 2. — С. 12-15.

В статье рассматриваются процессы затрагивающие использование товарных знаков. Автор утверждает, что маркетинговый аспект функционирования товарных знаков определяет сущность и значение их участия в экономической жизни предприятия. Использование товарных знаков является инструментом влияния на экономические процессы и их результаты.


 

 

3. Видякина, Ольга Валентиновна. Методика оценки бренда аукционного дома / О. Видякина, И. Гвоздецкая, Д. Бельская // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. — 2015. — № 9. — С. 52-62.

Представлена методика оценки бренда на примере Аукционного дома интеллектуальной собственности RUSINPRO. Показано, как на практике применяются методы оценки и происходит обоснование использования или неиспользования того или иного метода оценки. Приведены фрагменты расчетов бренда Аукционного дома интеллектуальной собственности "RUSINPRO".

 

 

4. Емельянович, Ирина. Нематериальные активы в цепочках создания стоимости / И. Емельянович // Наука и инновации. — 2019. — № 5. — С. 33-37.

Автор рассматривает глобальные производственно-сбытовые цепочки создания стоимости и роль нематериальных активов, таких как технологии, промышленный дизайн и бренды.

 

 

5. Кохно, Павел Антонович. Инновационное предприятие и оценка бренда / П. Кохно // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. — 2016. — № 7. — С. 49-58.

Исследуются различные методы оценки бренда как важной составляющей деловой репутации. Оценка деловой репутации подразумевает учет различных факторов, начиная от качества и номенклатуры производимых товаров, отношений на рынке, в отрасли или регионе и заканчивая состоянием менеджмента и корпоративной культуры. Строится контур деловой репутации промышленного предприятия, который комплексно отражает результаты качественной и количественной (стоимостной) оценки. В контуре выделяются четыре области оценки: гудвилл, бренд, оценка внутренних и внешних составляющих деловой репутации промышленного предприятия.

 

 

6. Кузин, Николай Яковлевич. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности : учебное пособие : для студентов ВПО, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 270800 "Строительство", профиль "Экспертиза и управление недвижимостью" / Н. Я. Кузин, Т. В. Учинина, Ю. О. Толстых. — Москва : Инфра-М, 2013. — 158, [1] с.

Изложены теоретические сведения об ИС и рассмотрены принципы управления ею в составе предприятия, даны определения понятий, наиболее часто встречающихся при проведении оценочных работ. Также рассмотрены основные подходы к оценке стоимости нематериальных активов и ИС, проанализированы отечественная и зарубежная практика и примеры расчета стоимости объектов ИС, наиболее часто встречающихся в практической деятельности профессиональных оценщиков. Изучены подходы к оценке ущерба при нарушении исключительных прав и даны рекомендации по доказательству противоправного использования ИС.

Содержание

 

7. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности : учебник / [М. А. Федотова и др.] ; под редакцией М. А. Федотовой, О. В. Лосевой ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. — Москва : Инфра-М, 2018. — 351 с.

В книге рассмотрены понятия и виды нематериальных активов (НМА) и объектов интеллектуальной собственности (ИС), информационная и нормативно-правовая база для их идентификации и оценки. Даны методы оценки НМА и ИС в рамках каждого подхода, приведены примеры определения стоимости НМА и ИС различными методами. Охарактеризованы требования к отчету об оценке НМА и ИС и разобран пример отчета об оценке товарных знаков. В конце каждой главы представлены контрольные вопросы и практико-ориентированные задания.

Предназначен для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Экономика», а также для магистров, аспирантов, преподавателей, научных работников и специалистов в области оценочной деятельности.

Содержание

 

8. Право интеллектуальной собственности : учебник : [в 4 т.] / под общей редакцией Л. А. Новоселовой ; Университет имени О. Е. Кутафина. — Москва : Статут, 2017. — Т. 3: Средства индивидуализации. — 2018. — 430, [1] с.

В учебнике анализируются понятие, сущность, виды и назначение средств индивидуализации как объектов интеллектуальных прав, исследуются исторический генезис названных средств, их виды и соотношение, рассматриваются современные доктринальные точки зрения на данный институт. Подробно разбираются источники правового регулирования отношений, связанных со средствами индивидуализации, механизмы возникновения прав на них, способы использования и процедуры прекращения указанных прав, рассматриваются инструменты защиты прав на средства индивидуализации, а также затрагиваются вопросы правовой природы и способов защиты доменного имени в интернете.

Предназначен для студентов и преподавателей, юридических вузов и юристов-практиков, а также широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.

Содержание

 

9. Степанцева, Н. Оценка товарного знака патентной компании / Н. Степанцева // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. — 2015. — № 8. — С. 26-34.

В статье проводится анализ конкурентной среды патентных компаний. Приведены фрагменты расчетов по затратному подходу с использованием затратного метода прямого суммирования фактических затрат.

инновационной деятельности, практикующих юристов, патентных поверенных, аспирантов.

 

 

10. Савиковская, Е. В. Методология оценки интеллектуальной собственности: нужны коррективы / Е. В. Савиковская // Патентный поверенный. — 2018. — № 1. — С. 27-31.

Автор полагает, что дополнительные методологические исследования, учитывающие специфику объектов интеллектуальной собственности, необходимы для точности их оценки. Выделяются уровни, иерархически определяющие методологию оценки. Исследуются принципы, подходы и базовое определение рыночной стоимости оценки объекта.

Содержание

 

11. Смит, Гордон. Оценка товарных знаков : перевод с английского / Гордон В. Смит. — Москва : Квинто-Консалтинг, 2010. — 382 с.

Книга посвящена вопросам оценки и использования товарных знаков. Исследуются экономические и правовые аспекты использования товарных знаков, показаны инструменты оценки и эксплуатации товарных знаков в нестандартных ситуациях и на международном уровне. Рассмотрены ставки роялти за товарные знаки и вопросы денежной компенсации в судебных делах.
Книга будет полезна начинающим оценщикам и экспертам по товарным знакам, а также специалистам в разных областях деятельности.

Содержание

 

12. Суперанская, Александра Васильевна. Товарные знаки / А. В. Суперанская, Т. А. Соболева ; ответственный редактор В. П. Нерознак. — Изд. 3-е. — Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2017. — 188, [1] с.

Автор рассказывает об истории и современном состоянии товарных знаков. Товарные знаки – это целый мир хитроумных искусственных слов, обозначающих созданные трудом человека вещи, но не называющих их прямо. В книге дается анализ товарных знаков, выявляются лингвистические и экстралингвистические проблемы, связанные с ними. Кроме специальной информации, книга содержит культурно-познавательные сведения, помогающие ориентироваться в этом особом мире.

Содержание

 

13. Товарный знак. Теория и практика : практическое пособие / [С. В. Королева и др. ; под общей редакцией С. В. Королевой] ; ОДО "ЛексПатент". — Минск : Колорград, 2018. — 251 с.

В издании рассмотрено понятие товарного знака, приобретение прав на товарных знак и их защита, реализация исключительного права. При подготовке книги был систематизирован опыт накопленный компанией «Лекспатент» за более чем 20 лет работы с товарными знаками.

Содержание

 
Назад