
Динамика, надежность, ресурс машин и их компонентов
Влияние управляющих параметров на основные показатели надежности деталей машин / Ю. В. Катаев [и др.] // Вестник машиностроения. – 2023. – № 7. – С. 560–565. – Библиография: 13 назв.
Определены механизмы влияния допусков на формирование показателей надежности деталей машин. Установлено, что для осуществления контроля остаточного ресурса необходимо диагностирование состояния конкретного узла машины для получения оценочных параметров надежности с целью определения возможности дальнейшей ее эксплуатации.
*Грашков, С. А. Выбраковка деталей машин и их износ [Электронный ресурс] / С. А. Грашков, М. А. Коровин, Е. В. Сазонов // Перспективы развития технологий обработки и оборудования в машиностроении : сборник научных статей Всероссийской научно-технической конференции, Воронеж, 13–14 апреля 2023 г. / отв. ред. Е. В. Смоленцев. – Воронеж, 2023. – С. 139–143. – Библиография: 15 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_52691673_16382729.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Рассмотрены износ поверхностного слоя, изменение свойств материала, формы, размеров и веса детали. Отмечено, что данные процессы являются непрерывными и медленно-нарастающими. Показано, что развитие неисправностей вызывает постепенные или внезапные отказы в работе узла или всей машины.
Евдокимов, А. П. Теоретическое исследование разрушающих напряжений защитного кожуха привода тягового редуктора электровозов / А. П. Евдокимов, Е. В. Крылова, Е. А. Пыткина // Тяжелое машиностроение. – 2023. – № 3. – С. 35–38. – Библиография: 10 назв.
Определены разрушающие и допускаемые напряжения защитного кожуха с учетом накопления повреждений и изменения пластических свойств материала. Приведены результаты расчета разрушающих напряжений для термически обработанных и термически необработанных сварных швов. Указано, что для снижения уровня разрушающих напряжений необходимо производить термическую обработку сварных швов. Расчетом по допускаемым напряжениям установлено, что запас прочности по напряжениям выше, чем запас прочности по долговечности.
*Ершов, Д. Ю. Исследование динамических процессов в электрических микромашинах [Электронный ресурс] / Д. Ю. Ершов, И. Н. Лукьяненко // Метрологическое обеспечение инновационных технологий : сборник статей V Международного форума, Санкт-Петербург, 2 марта 2023 г. / под ред. В. В. Окрепилова. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 58–59. – Библиография: 5 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_53741649_41540048.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований по влиянию радиального зазора в шарикоподшипниках, геометрических аномалий их элементов и радиальной нагрузки на характер движения вала. На основании исследований получены условия для безударного движения вала.
*Исследование возможности прогнозирования сопротивления усталости упрочненных деталей по остаточным напряжениям образца [Электронный ресурс] / В. П. Сазанов [и др.] // Инновационные направления интеграции науки, образования и производства : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Феодосия, 10–14 мая 2023 г. – Керчь, 2023. – С. 103–108. – Библиография: 10 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_53844797_58022286.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Рассмотрено прогнозирование предела выносливости сплошных цилиндрических деталей различного диаметра (10–50 мм) из стали 45 с круговыми надрезами полукруглого профиля радиуса 0,3 мм после опережающего поверхностного пластического деформирования (гидродробеструйная обработка) по остаточным напряжениям (первоначальным деформациям) образца (втулка диаметром 51,5х45 мм), упрочненного одновременно с гладкими деталями. Установлено, что сжимающие остаточные напряжения, рассчитанные в гладких деталях диаметром 10–50 мм по первоначальным деформациям образца незначительно (до 6%) отличаются от определенных экспериментально. С использованием критерия среднеинтегральных остаточных напряжений вычислены приращения пределов выносливости упрочненных деталей с надрезами. Установлено, что расчетные значения приращений пределов выносливости при изгибе в случае симметричного цикла деталей с надрезами отличаются от экспериментальных не более, чем на 16%.
*Канарский, В. А. Использование реккурентных нейронных сетей для диагностики временных характеристик стрелочного привода [Электронный ресурс] / В. А. Канарский // Интеллектуальные транспортные системы : материалы II Международной научно-практической конференции, Москва, 25 мая 2023 г. / отв. ред. С. Е. Иконников. – Москва, 2023. – С. 578–583. – Библиография: 11 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54074164_65400979.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Отмечено, что существующие системы технической диагностики и мониторинга не могут в полной мере предопределить состояние стрелочного электропривода, что, прежде всего, связано с большим количеством видов отказов (в схеме управления, во внутренних элемента привода, внешние), а также с нехваткой контролируемых параметров, способных в полной мере описать неисправный узел. Описаны косвенные методы оценки на основе технологий искусственного интеллекта. Показано, что временные характеристики, снимаемые устройствами диагностики, хорошо поддаются обработке рекуррентными нейронными сетями.
*Картошкин, А. П. Повышение работоспособности агрегатов автотракторной техники триботехническими методами : монография [Электронный ресурс] / А. П. Картошкин, А. С. Евсеев, А. В. Антипов. – Москва : Колос-с, 2023. – 231 с. – Библиография: 105 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54104194_51028115.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Представлены результаты исследования способов повышения работоспособности деталей и узлов автотракторной техники триботехническими методами. Проанализированы основные виды изнашивания рабочих поверхностей зубчатых зацеплений, подшипников скольжения и коленчатых валов. Для повышения работоспособности трибосопряжений использованы антифрикционные смазочные композиции. Созданы экспериментальные установки, разработаны методики проведения сравнительных испытаний. Исследованы износостойкость, несущая способность и антифрикционные свойства поверхностей, обработанных геомодификатором трения. Определено влияние геомодификатора трения на показатели работоспособности зубчатых сопряжений, подшипников с бронзовыми втулками и коленчатых валов.
*Клименко, Н. П. Обеспечение и моделирование надежности узлов вращения сельскохозяйственных машин [Электронный ресурс] / Н. П. Клименко, И. К. Овчаренко, Т. И. Гумена // Инновационные направления интеграции науки, образования и производства : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Феодосия, 10–14 мая 2023 г. – Керчь, 2023. – С. 159–163. – Библиография: 5 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_53844808_58078591.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Приведена и обоснована фрикционная модель тяжелонагруженных подшипников. Показано, что данная модель делает возможным обеспечение безотказной работы узлов вращения сельскохозяйственных машин. Основные кинематические и динамические характеристики подшипников скольжения, применяемых в ходовых и поворотных рамах, и в других механизмах, определены аналитическим путем.
Методы создания конструкций карданных передач повышенного ресурса для наземных транспортных средств и сельскохозяйственной техники / Г. А. Костюкович [и др.] // Наука и техника. – 2023. – № 2. – С. 119–126. – Библиография: 20 назв.
Отмечено, что в процессе эксплуатации карданная передача должна удовлетворительно функционировать в период установленного срока службы, т. е. соответствовать всем требованиям, вытекающими из особенностей ее использования. Подчеркнуто, что, следовательно, для современной техники актуальна проблема совершенствования карданных передач, повышения их надежности и эргономичности на базе новых конструкторских решений, оптимизированных по динамическим параметрам, применяемым материалам, технологиям изготовления, сборки и эксплуатации. Представлен системный подход к созданию карданных передач нового поколения на основе исследований в области условий эксплуатации, материаловедения, технологии материалов, оптимального конструирования. Показано, что по результатам исследований создана новая серия карданных передач с повышенными техническими характеристиками.
Мирош, Д. В. Нейронные сети в диагностике. Анализ неисправностей асинхронных двигателей железнодорожной отрасли и их диагностика на базе искусственного интеллекта / Д. В. Мирош, В. Н. Галушко, И. Л. Громыко // Энергоэффективность. – 2023. – № 4. – С. 30–32. – Библиография: 9 назв.
Приведена статистика выхода из строя асинхронных двигателей, установленных на подвижном составе для электровозов ВЛ80С, БКГ1 и БКГ2. Выполнен анализ причин неисправностей и указаны характерные признаки. Представлены предпосылки обоснования применения сверточных нейронных сетей для диагностирования и оценки остаточного ресурса.
*Мотевич, С. А. Развитие усталостных повреждений в несущих металлоконструкциях грузоподъемных машин [Электронный ресурс] / С. А. Мотевич // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2023. – № 2. – C. 564–567. – Библиография: 11 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50457473_89352548.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Отмечено, что задача определения степени накопленной поврежденности для металлоконструкций грузоподъемных машин является актуальной задачей, так как напрямую влияет на безопасность их эксплуатации. Показано, что при достаточно большом количестве способов и методов проведения диагностики, получить однозначно объективные данные, пользуясь только одним из методов, невозможно. Предложен подход, основанный на комплексной расчетной оценки накопленной поврежденности.
Павлов, В. Д. Тягово-сцепное устройство для преодоления силы трения покоя / В. Д. Павлов // Сборка в машиностроении, приборостроении. – 2023. – № 2. – С. 51–57. – Библиография: 10 назв.
Наиболее тяжелым этапом работы тягача с массивными буксируемыми объектами является режим трогания с места. Это связано с необходимостью преодоления силы трения покоя, которая существенно превышает силу трения движения. В качестве варианта решения этой проблемы предлагается использование начальной кинетической энергии тягача, которая может развиваться при использовании упругодеформируемых тягово-сцепных устройств.
Пенчук, В. А. Современное развитие технической диагностики машин и оборудования / В. А. Пенчук, В. А. Сидоров // Ремонт, восстановление, модернизация. – 2023. – № 5. – С. 15–20. – Библиография: 16 назв.
Рассмотрены основные этапы становления и развития технической диагностики как науки в привязке к технологическим циклам. Установлена зависимость функциональных возможностей и массы диагностических приборов для измерения параметров вибрации от уровня развития микропроцессорной техники. Определены основные составляющие и пути развития технической диагностики на технологических укладах. Отмечено, что на пятом технологическом уровне во всех сферах промышленности происходит массовая компьютеризация, что проявилось в создании компьютерных средств оценки состояния машин и оборудования, разработке экспертных систем для диагностирования машин и оборудования. Показано, что в начале шестого технологического цикла переход на цифровые и нанотехнологии положил начало нового подхода на базе искусственного интеллекта, при этом цифровизация должна включать результаты приборных методов диагностирования, данные о производственной программе и проведенных ремонтах и органолептические показатели, определяемые оператором.
Руденко, С. П. Предел глубинной контактной выносливости поверхностно-упрочненных зубчатых колес / С. П. Руденко, А. Л. Валько, С. Г. Сандомирский // Механика машин, механизмов и материалов. – 2023. – № 1. – С. 5–10. – Библиография: 10 назв.
Рассмотрены результаты экспериментальных исследований сопротивления контактной усталости зубчатых колес трансмиссий энергонасыщенных мобильных машин, изготовленных из цементованных марок сталей. Установлено, что предел контактной выносливости связан с твердостью материала, определяемой методом Роквелла, линейной зависимостью. С учетом нелинейного характера соотношения величин твердости, определяемых по шкалам Роквелла и Виккерса, получена зависимость между пределом глубинной контактной выносливости и величиной твердости, измеренной по шкале Виккерса с нагрузкой 1,961 Н. Проведена статистическая обработка расчетных и экспериментальных данных. Установлено, что при идентичности предельного состояния активных поверхностей зубьев зубчатых передач результаты расчета ресурса соответствуют экспериментальным данным при коэффициенте корреляции 0,964 и среднем стандартном отклонении 13 %. Отмечено, что полученное выражение для вычисления предела глубинной контактной выносливости способствует повышению достоверности расчета ресурса зубчатых колес, обеспечиваемого сопротивлением глубинной контактной усталости.
Скотникова, М. А. Физические основы технологических процессов в машиностроении : учебное пособие / М. А. Скотникова. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. – 186 с.
Изложены научно обоснованные технологические разработки, заключающиеся в изучении физических основ новых высокоэффективных технологических процессов изготовления изделий, обеспечивающих повышение качества и надежности их работы, увеличение срока их службы за счет учета структурных и фазовых превращений, как в материале заготовки изделия на этапе его механической обработки, так и в материале готового изделия на этапе его эксплуатации.
*Титенок, А. В. Обеспечение эксплуатационной надежности механических систем : учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Титенок. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2023. – 302 с. // Знаниум : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/document?id=417475. – (дата обращения: 18.09.2023). – Режим доступа: для авторизированных пользователей.
Рассмотрены номенклатура, эксплуатационные характеристики и показатели качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей, влияющих на технико-экономические показатели машин. Предложен аналитический подход к исследованию развития технического проекта. Рекомендовано студентам инженерных специальностей всех форм обучения, слушателям системы повышения квалификации и профессиональной подготовки, магистрантам и аспирантам, специалистам в области различных транспортно-технологических процессов и средств их реализации.
*Шапиро, Е. А. Вероятностная математическая модель изнашивания деталей сельскохозяйственных машин [Электронный ресурс] / Е. А. Шапиро, Е. В. Труфляк // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета : электронный журнал. – 2023. – № 187. – С. 289–303. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_52839114_46821725.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Отмечено, что в настоящее время одним из актуальных направлений исследования абразивного изнашивания деталей сельскохозяйственной техники является прогнозирование остаточного ресурса деталей, узлов и машины в целом. Подчеркнуто, что применяемые в настоящее время методы исследования изнашивания деталей сельскохозяйственной техники, не учитывают в достаточной мере предусматриваемого теорией износа вероятностного характера износа деталей машин во времени. Проведены исследования статистических закономерностей износа различных деталей сельскохозяйственных машин, в том числе: лемехов и отвалов тракторных плугов, лап культиваторов, дисков борон, и др. рабочих органов сельскохозяйственных машин. Сформулированы основные требования к вероятностной математической модели изнашивания деталей сельскохозяйственных машин.
Яковлева, А. П. Повышение износостойкости цилиндрических пар трения методом комбинированной обработки / А. П. Яковлева, А. Ю. Албагачиев, О. И. Кулаков // Наукоемкие технологии в машиностроении. – 2023. – № 1. – С. 31–37. – Библиография: 10 назв.
Описан метод комбинированной обработки для получения модифицированных поверхностей. Представлены теоретическое и экспериментальное исследования шероховатости поверхности. Сравнительные испытания на износ показали преимущества предложенной технологии по сравнению с традиционными методами упрочения – закалкой ТВЧ и электромеханической обработкой.
Машиностроительные материалы и технологии
Проектирование, испытания машин и их компонентов
Бакулин, К. Г. Виртуальные испытания на внешние воздействия элементов электрического транспорта на этапе разработки [Электронный ресурс] / К. Г. Бакулин // Тинчуринские чтения – 2023 «Энергетика и цифровая трансформация» : материалы Международной молодежной научной конференции, Казань, 26–28 апреля 2023 г. : в 3 т. / под общ. ред. Э. Ю. Абдуллазянова. – Казань, 2023. – Т. 1. – С. 434–437. – Библиография: 5 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54195805_13115670.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Рассмотрена возможность проведения предварительных испытаний для изделий электрического транспорта и его элементов с использованием автоматизированной системы АСОНИКА. Исследованы возможности проведения виртуальных испытаний на различные внешние воздействия и адекватность полученных результатов. Представлена методика проведения подобных испытаний и выработаны рекомендации по дальнейшему применению полученных результатов моделирования на ранних этапах разработки.
Батманов, Д. Х. Компьютерное моделирование деталей механизма и оценка подъемно-транспортного оборудования / Д. Х. Батманов, А. Б. Гуртдурдыев, Ш. К. Гурбанов [Электронный ресурс] // Международные научные чтения : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 10 мая 2023 г. / ред. И. И. Ивановская, М. В. Поснова. – Петрозаводск, 2023. – С. 41–46. – Библиография: 11 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_53703635_31075570.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Реализовано компьютерное моделирование для анализа звеньев цепи гусеничного типа на примере фронтальных погрузчиков. Произведены расчеты интенсивности напряжения, а также средних напряжений, распределенных по звену соединения. Обнаружены слабые места устройства и надлежащие им величины напряжений для таких областей. Сделаны выводы по поставленной в работе задаче. Рассмотрена возможность применения различного оборудования и машин для проведения горнодобывающей и горноперерабатывающей деятельности. Приведены и изучены конструкции нескольких типов фронтальных погрузчиков, которые активно применяются на самых разных производственных площадках. Проанализированы их преимущества и технические характеристики, чтобы подобрать подходящее оборудование для каждой конкретной работы. Описаны конструктивные особенности нескольких типов погрузчиков, а также их принципы работы и характеристики.
*Григорьев, М. С. Компьютерное моделирование и анализ поведения коронки горной машины [Электронный ресурс] / М. С. Григорьев // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2023. – № 1. – С. 256–258. – Библиография: 10 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50348761_58861367.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Представлено исследование нагружения зуба с целью исследования его реальной работы при повышенных нагрузках. Создана твердотельная модель зуба, имеющего два ребра жесткости, выполненных в системах автоматизированного проектирования, и далее в программе компьютерного моделирования проведен расчет прикладывания к зубу нагрузки. Проведена оценка зуба из стали, материал которого выбирался из встроенной стандартной библиотеки. Получены модели самого зуба в исходном состоянии и состоянии после нагружения с сеткой конечных элементов, помимо этого, получены распределения деформаций по коронке. Исследован также характер разрушения зуба и оценивалась нагрузка, требуемая для этого. Приведены схемы начального и конечного состояния исследуемой коронки с двойным ребром жесткости. Проведен анализ полученных компьютерным моделированием данных. Описаны основные типы ковшей и стадии их проектирования, приведена классификация и основные назначения различного навесного оборудования экскаваторов.
Дубинкин, Д. М. Тенденции развития беспилотных карьерных самосвалов / Д. М. Дубинкин, В. В. Аксенов, Д. А. Пашков // Уголь. – 2023. – № 6. – С. 72–79. – Библиография: 17 назв.
Рассмотрен мировой уровень техники в областях конструкций карьерных самосвалов, систем беспилотного движения и цифровых систем диспетчеризации. Выявлены тенденции их развития, полученные при проведении патентных исследований по мероприятию на тему «Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 тонн». Анализ патентов выполнен по динамике и географии патентования. Определены основные правообладатели в рассматриваемой области поиска. По результатам анализа выявленных охраняемых технических решений выстроен прогноз развития конструкций карьерных самосвалов, систем беспилотного движения и цифровых систем диспетчеризации. Подчеркнуто, что возрастающие потребности горнодобывающей отрасли в перевозках больших объемов сыпучих материалов привели к интенсивной разработке мировыми производителями самосвальной техники беспилотных вариантов для этих перевозок.
Дьяков, И. Ф. Компьютерное моделирование технического состояния автомобиля / И. Ф. Дьяков, Ю. В. Моисеев, В. И. Дьяков // Автомобильная промышленность. – 2023. – № 2. – С. 25–30. – Библиография: 6 назв.
Рассмотрены вопросы компьютерного моделирования технического состояния транспортных средств при эксплуатации. Подчеркнуто, что содержание транспортного средства с минимальными затратами до гарантийного срока эксплуатации обеспечивается путем своевременного обнаружения неисправностей в условиях эксплуатации с использованием нейронной сети, извлекая скрытые закономерности состояния агрегатов. Указано, что предложенный способ обнаружения неисправностей агрегатов по техническим характеристикам позволяет прогнозировать долгосрочную эксплуатацию транспортного средства.
*Жучков, А. Ю. Прочностной расчет и топологическая оптимизация вала коробки переключения передач гусеничной машины методом конечных элементов [Электронный ресурс] / А. Ю. Жучков // Политехнический молодежный журнал. – 2023. – № 4. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_53808215_78510415.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Изучено применение метода топологической оптимизации на базе конечно-элементного моделирования одного из элементов трансмиссии гусеничной машины. Исследовано сложное напряженное состояние вала коробки переключения передач. В процессе работы выполнен прочностной расчет вала коробки переда и проведена топологическая оптимизация. Задача оптимизации решена по следующему принципу: в качестве целевой функции была принята жесткость, в качестве ограничения – масса, составляющая 70 % массы проектируемой детали. На основе топологически оптимизированной модели созданы облегченные варианты промежуточного вала коробки передач и проведены их прочностные расчеты.
*К разработке машин на основе искусственного интеллекта и систем технического зрения [Электронный ресурс] / П. П. Казакиевич [и др.] // АгроЭкоИнженерия. – 2023. – № 1. – С. 14–31. – Библиография: 17 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_53741315_57137887.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Разработаны макетные образцы машин на основе искусственного интеллекта – машины оптической сортировки картофеля для отделения некондиционных клубней картофеля из общего вороха на основе технического зрения и автоматической инспекции и автоматической управляемой навесной системы для отслеживания защитной зоны культурных растений при междурядной обработке сахарной свеклы. Испытания системы проведены на экспериментальном участке сахарной свеклы опытного поля НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства. Показано, что точность отслеживания защитной зоны растений составляет от ± 2,0 см до ± 2,3 см; при движении автоматической управляемой навесной системы со скоростью 7,6–7,8 км/ч в защитной зоне рядка уничтожается 91 % сорняков, а повреждаемость находится в пределах агродопуска 3 %.
*Казаков, Н. В. Развитие беспилотных транспортно-технологических систем промышленного лесопользования [Электронный ресурс] / Н. В. Казаков, А. В. Абузов // Инженерный вестник Дона : электронный журнал. – 2023. – № 3. – Библиография: 10 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_52092107_94419991.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Рассмотрены аспекты промышленного лесопользования на базе автоматизации управления средствами локального позиционирования, инженерных и информационных технологий беспилотной индустрии. Созданы и апробированы оригинальные алгоритмы автоматического управления беспилотными техническими системами и контактными элементами технологического оборудования под пологом леса, непосредственно реализующие операции технологического процесса. Разработаны и зарегистрированы программные комплексы для сбора данных и управления информационными потоками, обеспечивающие устойчивое функционирование средств локального позиционирования последнего поколения. Предложены конструкции, способы и архитектура беспилотных систем наземного, подвесного и воздушного типа для задач промышленного лесопользования, ухода за лесами, расположенными на особо охраняемых природных территориях и производств, косвенно связанных с лесом или лесными землями.
*Калигин, Н. Н. Математические модели сценариев возможного столкновения беспилотных автомобилей [Электронный ресурс] / Н. Н. Калигин, С. У. Увайсов, В. В. Черноверская // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2023. – № 1. – С. 108–118. – Библиография: 5 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_53709575_60752389.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Представлены результаты исследования по безопасной интеграции беспилотных автомобилей в транспортную инфраструктуру и обеспечению их рационального поведения на дороге. Дана классификация и разработаны математические модели участков дорог, которые могут использоваться в системе управления беспилотными транспортными средствами. Показаны преимущества внедрения технологии v2x, основанной на стандартах подвижной радиосвязи и позволяющей беспилотным автомобилям напрямую осуществлять обмен информацией друг с другом о запланированных маневрах. Указано, что это позволяет в режиме реального времени формировать зоны опасности (коллизии), где в результате маневра может произойти столкновение с другим транспортным средством. Представлена математическая модель линейного участка дороги, а также модели перекрестков и варианты их эквивалентности. В рамках модели описано потенциальное пространство для маневра автомобиля. Формализованы зоны опасности, расчет параметров которых осуществляется по результатам обмена информацией между беспилотными автомобилями.
*Карелина, М. Ю. Разработка математической модели фронтального отвала автомобиля специального назначения [Электронный ресурс] / М. Ю. Карелина, В. С. Ершов, В. В. Гулый // Транспортное дело России. – 2023. – № 1. – С. 331–334. – Библиография: 7 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50520202_85805337.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Рассмотрены основные существующие виды рабочих органов снегоочистительных машин и определены их отличия. Описаны особенности конструкций отвалов в составе автомобилей специального назначения, осуществляющих уборку снега на высоких скоростных режимах движения на территории аэропортов. Приведена трехмерная модель фронтального отвала и ее составные элементы. Рассмотрены эквивалентная расчетная схема нагружения отвала при уборке снега и рабочий диапазон значений угла поворота. Разработана конструкция рамы отвала, а также выделены ее составные элементы. Выбран материал конструкции фронтального отвала, а также определена масса трехмерной модели. Проведен расчет значений напряжений, линейных перемещений, и коэффициента запаса прочности конечно-элементной модели рамы отвала посредством программного модуля APMFEM для КОМПАС-SD. Определено соответствие разработанной конструкции основным прочностным требованиям.
*Концептуальное проектирование и оптимизация силового каркаса кабины грузового автомобиля [Электронный ресурс] / Д. В. Янов [и др.] // Вестник Концерна ВКО «Алмаз – Антей». – 2023. – № 1. – С. 67–81. – Библиография: 13 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50418670_73993661.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
В связи с наличием требований к безопасности, надежности и эргономике силового каркаса кабины грузового автомобиля возникает потребность в поиске оптимальной комбинации основных конструктивных параметров изделия. Применение подхода концептуального проектирования на ранних стадиях разработки изделия позволяет рассмотреть различные варианты конструкций, провести глобальный анализ чувствительности и выполнить первичную оптимизацию, что, в свою очередь, значительно снижает время разработки.
Многоуровневый пошаговый контроль предотвращения опрокидывания большегрузных полуприцепов / И. С. Брылев [и др.] // Грузовик. – 2023. – № 4. – С. 25–34. – Библиография: 13 назв.
Создана динамическая модель тягача и прицепа с 5 степенями свободы. Метод управления с прогнозированием модели применен для определения критического поперечного момента опрокидывания. Для проведения анализа совместного моделирования использована платформа TruckSim/Simulink. Результаты показали, что при идентичных условиях эксплуатации боковое ускорение тягача и прицепа повысилось на 8 и 12 % соответственно; максимальное значение угловой скорости поперечного поворота увеличилось на 24 и 3 %.
Особенности математического моделирования при создании активного автопоезда / Б. Н. Белоусов [и др.] // Грузовик. – 2023. – № 3. – С. 3–9. – Библиография: 11 назв.
Кратко сформулированы основные особенности математического моделирования динамики активного автопоезда современного технического уровня. Рассмотрена математическая модель блочного типа, которая позволяет проводить интерактивное моделирование динамики автопоезда. Приведены примеры интерактивного моделирования связанных систем: трансмиссии, системы подрессоривания и рулевого управления при криволинейном движении автопоезда. Предложена математическая модель продольной и поперечной динамики активного автопоезда, которая позволит обосновать основные принципы построения системы тягово-энергетического оборудования активного автопоезда и выявить основные закономерности функционирования и взаимосвязи конструктивных решений схем моторно-трансмиссионной установки, системы подрессоривания колес и рулевого управления.
Остриков, А. Н. Расчет и конструирование машин и аппаратов пищевых производств : учебное пособие / А. Н. Остриков, В. Н. Василенко, В. В. Пойманов. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. – 474 с.
Даны теоретические основы и методики расчетов наиболее распространенных в пищевой промышленности машин и аппаратов на прочность, жесткость и устойчивость. Представлен анализ состояния и динамики показателей качества работы технологического оборудования.
Панов, А. Н. Методология риск-ориентированного проектирования для обеспечения конкурентоспособности в мировом машиностроении / А. Н. Панов // Механика машин, механизмов и материалов. – 2023. – № 2. – С. 5–13. – Библиография: 13 назв.
Представлены материалы по разработке методологии риск-ориентированного проектирования как нового этапа в развитии системы проектирования, изготовления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и утилизации техники для результативного и эффективного обеспечения конкурентоспособности в мировом машиностроении. Для широкого практического применения предложены методология, методики для управления рисками на этапах жизненного цикла техники, государственные стандарты, а также способы идентификации значимости ущербов как в существующих формах конструкторской, технологической и другой документации на продукцию и процессы изготовления, так и в новых видах документов, например, в плане управления рисками. Отмечено, что в настоящее время осуществляется планирование дальнейших работ по широкому внедрению риск-ориентированного подхода в машиностроении и смежных областях промышленности отдельных стран и союзов для обеспечения эффективной конкурентоспособности цепей поставок.
Попов, В. Б. Повышение эффективности технологического процесса перемещения зерна по стрясной доске зерноуборочного комбайна / В. Б. Попов, Д. В. Воробьев, Д. В. Джасов // Горная механика и машиностроение. – 2023. – № 2. – С. 50–58. – Библиография: 10 назв.
Рассмотрены подходы к формированию цифровой модели и приведены результаты исследования технологического процесса перемещения зерновой массы по стрясной доске зерноуборочного комбайна с роторным молотильно-сепарирующим устройством. На основе созданной имитационной модели исследованы особенности технологического процесса, а также выявлены его недостатки. По результатам исследования предложено техническое решение, позволяющее обеспечить равномерность распределения зерновой массы по всей ширине стрясной доски.
Скворода, Д. В. Метод виртуальных испытаний для повышения качества проектирования сложных устройств / Д. В. Скворода // Стандарты и качество. – 2023. – № 6 – С. 108–109.
Предложен метод тестирования сложных устройств в виртуальной среде. Обоснована целесообразность использования метода парирования неисправностей, что позволит повысить качество разрабатываемого устройства.
Скуратович А. И. Как метод ФСА помогает провести FMEA? / А. И. Скуратович // Стандартизация. – 2023. – № 2. – С. 49–56. – Библиография: 9 назв.
Показано, что метод FMEA предназначен не только и не столько для выявления и устранения причин несоответствий и отказов, проявившихся во время испытаний или эксплуатации продукта, но в большей степени для выявления и предупреждения потенциальных несоответствий, отказов, дефектов и сбоев в работе технической системы еще на этапе ее проектирования. Изучены аналитические инструменты в методе FMEA, которые помогают выявлять именно потенциальные несоответствия и отказы.
*Снитко, С. А. Автоматизированное проектирование колес, калибровок, инструмента деформации и процессов в колесопрокатном производстве : монография [Электронный ресурс] / С. А. Снитко, А. В. Яковченко, Н. И. Ивлева. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. – 348 с. // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – URL: https://znanium.com/catalog/product/2092445. – (дата обращения: 18.09.2023). – Режим доступа: по подписке.
Рассмотрены вопросы совершенствования конструкций штампованно-катаных железнодорожных колес, автоматизированного проектирования профилей колес, калибровок, процессов, сборочных чертежей и чертежей инструмента деформации колесопрокатных станов, а также заготовочных, формовочных и выгибных прессов. Рекомендовано калибровщикам колесопрокатных цехов, научным и инженерно-техническим работникам, специализирующимся в области математического моделирования процессов обработки металлов давлением, а также создания методов и компьютерных программ проектирования конструкций колес, калибровок, процессов и инструмента деформации.
Старовойтов, Е. И. Интеллектуальная навигация беспилотной агротехники / Е. И. Старовойтов, Е. С. Скиба // Электроника: Наука, Технология, Бизнес. – 2023. – № 4. — С. 114–120. – Библиография: 12 назв.
Повышение эффективности сельскохозяйственного производства связано с внедрением робототехнических и беспилотных систем, в том числе разработкой беспилотной агротехники. Проводится анализ существующих технологий интеллектуальной навигации, позволяющих обеспечить полную автономность беспилотной агротехники.
Сташевский, С. В. Расчетное обоснование значений параметров, определяющих тяговые свойства одноосного мобильного энергетического средства толкающего типа / С. В. Сташевский, Ан. А. Сильченко, Ал. А. Сильченко // Механика машин, механизмов и материалов. – 2023. – № 2. – С. 25–30. – Библиография: 20 назв.
Исследованы статические показатели толкающего агрегата на базе одноосного мобильного энергетического средства. Проведен анализ влияния параметров балластирования и тяговой нагрузки на реакцию колеса, реакцию опорной пяты плуга, коэффициент распределения веса, усилие на рукоятках управления. С использованием средств программного обеспечения MATLAB реализована компьютерная модель, позволяющая учитывать влияние различных параметров толкающего агрегата при их изменении на его статические показатели. Установлено, что в толкающем агрегате на базе ОМЭС увеличение веса балластных грузов Gб увеличивает догрузку ведущих колес, улучшая тягово-сцепные свойства агрегата по сравнению с тяговым агрегатом на базе ОМЭС. Показано, что увеличение тяговой нагрузки Rх и расстояния aн до сельхозорудия приводит к увеличению нагрузки на ведущие колеса и рукоятки управления, вес балластных грузов составляет 0,07…0,35 кН, что меньше, чем для тягового агрегата на базе ОМЭС (0,1…0,45 кН).
*Сунин, В. А. Анализ методов повышения показателей надежности структуры при виртуальных испытаниях [Электронный ресурс] / В. А. Сунин, К. Д. Урванцев // Тинчуринские чтения – 2023 «Энергетика и цифровая трансформация» : материалы Международной молодежной научной конференции, Казань, 26–28 апреля 2023 г. : в 3 т. / под общ. ред. Э. Ю. Абдуллазянова. – Казань, 2023. – Т. 1. – С. 499–502. – Библиография: 6 назв. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54195805_73970315.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Представлен один из самых продуктивных методов анализа виртуальных испытаний – имитация факторов окружающей среды. Также рассмотрен один из сложнейших параметров имитации расхождения значений аппарата от проектных.
Тюрин, С. А. Силовые системы сельскохозяйственной техники: моделирование и испытания / С. А. Тюрин, Н. Н. Малык // Вестник Гомельского государственного технического университета имени П. О. Сухого. – 2023. – № 2. – С. 5–13. – Библиография: 9 назв.
Выполнена классификация силовых систем механизмов движения комплекса для заготовки кормов К-Г-6 «Полесье». Установлено, что все многообразие типоразмеров таких систем можно свести всего к трем моделям по видам износоусталостного повреждения: фреттинг-усталость, фрикционно-механическая усталость, контактно-механическая усталость. Для экспериментальной оценки взаимного и совместного влияния процессов фреттинга и механической усталости на работоспособность узлов комплекса К-Г-6 в сложных условиях нагружения предложена модель и разработан специальный метод износоусталостных испытаний. Практическая апробация разработанного метода показала, что полученные при его использовании результаты хорошо коррелируют с литературными данными. По результатам испытаний сделан вывод об эффективности разработанной методики и ее практической полезности.
*Эргашев, О. Э. Принципы построения схем испытаний грузовых электрических машин способом нагрузки [Электронный ресурс] / О. Э. Эргашев // Universum: технические науки : электронный журнал. – 2023. – № 2. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50413583_68177773.pdf. – (дата обращения: 18.09.2023).
Отмечено, что одним из важнейших аспектов эксплуатации электрических машин в локомотивостроении является процесс испытаний, при котором устраняются все недостатки извилистых электрических машин. В связи с этим процесс тестирования разделен на несколько видов. На одном из них рассмотрен процесс испытания моментных электрических машин методом перекрестной нагрузки и его схематическое изображение. Подробно изучены преимущества и недостатки тестирования с использованием этого метода.
Проектирование, испытания машин и их компонентов
Метод проверки долговечности и надежности автомобиля : заявка CN 115077935; дата публ. : 20.09.2022.
Метод проверки долговечности и надежности автомобиля использует виртуальный и реальный интегрированный метод верификации, состоящий из виртуальной верификации CAE и физической верификации стойки. Проверка конструкции всего автомобиля выполняется на четырехканальной стойке, проверка долговечности тестируется на смоделированной дороге.
Моделирование динамики нескольких тел и метод анализа эффективности торможения специального транспортного средства : заявка CN 116415352; дата публ. : 11.07.2023.
Изобретение раскрывает моделирование динамики нескольких тел и способ анализа эффективности торможения специального транспортного средства. Проверка реального транспортного средства сочетается с такими характерными параметрами, как тормозной путь, скорость торможения, продольное ускорение, боковое ускорение и т.п., так что модель может эффективно отражать динамические характеристики в процессах поворота и торможения реального транспортного средства.
Система герметизации дверей автомобиля без центральной стойки : полезная модель CN 218257697; дата публ. : 10.01.2023.
Полезная модель относится к технической области проектирования и производства автомобилей. Система уплотнения двери автомобиля без средней стойки состоит из верхней уплотнительной ленты боковой стенки, уплотнительной ленты дверного проема боковой стенки, передней уплотнительной ленты задней сдвижной двери и уплотнительной ленты трещин задней сдвижной двери. Система обеспечивает полный комплект системы герметизации боковой двери для модели автомобиля без средней стойки и может соответствовать требованиям к герметизации автомобиля в аспектах защиты от воды, пыли, шума. изоляция и т.п.
Высокотемпературная сверхточная система для испытаний электрического транспорта и метод испытаний : заявка CN 115684273; дата публ. : 03.02.2023.
Изобретение относится к технической области испытаний электрических свойств материалов. Испытуемый образец включается в испытательную цепь, запускается тестовая система, устанавливается тестовая температура в соответствии с требованиями к тесту и проверяются электрические характеристики тестируемого образца.
Способ дорожных испытаний на надежность транспортных средств в режиме комбинированного торможения : патент RU 2791157; дата публ. : 03.03.2023.
Способ относится к испытаниям транспортных средств на надежность (безотказность) на стандартных испытательных дорогах в объеме нормативного пробега и касается ускорения и форсировки двигателя и агрегатов трансмиссии с разными типами передачи крутящего момента в коробке передач путем воспроизведения объема воздействия стандартных испытательных дорог на испытываемый образец в режиме комбинированного торможения раздельно на дороге с твердым покрытием и грунтовой дороге удовлетворительного состояния.
Высоконадежный полнодиапазонный мехатронный регулятор скорости
на основе планетарной передачи : полезная модель CN 218549793; дата публ. : 28.02.2023.
Полезная модель относится к области регулирования скорости большой мощности, в частности, к высоконадежному полнодиапазонному мехатронному регулятору скорости на основе планетарно-зубчатой передачи. Содержит механическую и электронную части. Устройство может дополнительно повысить надежность и имеет возможность резервного соединения.
Способ и устройство управления контроллером автопилота транспортного средства : заявка CN 116225010; дата публ. : 06.06.2023.
Согласно способу и устройству, программный модуль и рабочие параметры контроллера области автоматического вождения, которыми необходимо управлять, могут быть определены в соответствии с текущим режимом транспортного средства. Ненужное использование программного модуля сокращается за счет различия режимов работы. Таким образом снижается потребность в вычислительных ресурсах, датчик управляется таким образом, чтобы обеспечить оптимальные рабочие параметры. Этим эффективно удовлетворяются требования к производительности транспортного средства и улучшается удобство использования.
Способ и устройство управления беспилотным транспортным средством и беспилотным такси : заявка CN 116279591; дата публ. : 23.06.2023.
Способ содержит следующие этапы: определение текущего типа поведения при вождении беспилотного транспортного средства в процессе вождения, причем текущее поведение при вождении представляет собой поведение, определяемое в соответствии с состоянием дороги, на которой находится беспилотное транспортное средство; определение стратегии обработки, которая содержит: операцию вождения, и/или операцию взаимодействия, соответствующую стратегии обработки. Изобретение решает проблему взаимодействия между беспилотным транспортным средством и пользователем/пассажиром в соответствующей технологии.
Грузопассажирский электробус : патент RU 2797075; дата публ. : 31.05.2023.
Грузопассажирский электробус включает в себя рабочее место водителя и грузопассажирский салон, содержащий модульные сиденья и универсальное подъемное устройство с пультом дистанционного управления для погрузки грузов или пассажиров на инвалидной коляске. Грузопассажирский салон выполнен трансформируемым. Модульные сиденья выполнены с возможностью перемещения их по направляющим вдоль линии движения электробуса и закрепления их в любой части салона. Причем подъемное устройство в транспортном положении образует вертикальную стенку в задней части салона, образуя заднюю дверь электробуса .
Метод моделирования системы гидравлического привода самосвала : заявка CN 115981181; дата публ. : 18.04.2023.
Изобретение раскрывает способ моделирования системы гидравлического привода самосвала. Динамическая модель цифрового контроллера, полученная с помощью этого метода, может эффективно управлять скоростью вращения и подавлять возмущения нагрузки, тем самым повышая общую эффективность и безопасность разгрузки.
Интеллектуальная обучающая система виртуального моделирования транспортного средства, основанная на встроенном программном обеспечении : заявка CN 114973832; дата публ. : 30.08.2022.
Изобретение раскрывает обучающую систему, которая включает в себя модуль построения сцены, интеллектуальное транспортное средство для моделирования, модуль связи и модуль управления. Система избавляет от зависимости от профессиональных лабораторий и профессионального оборудования, и эксперименты можно проводить в любое время с помощью компьютера на единой платформе виртуального моделирования.
Устройство динамического моделирования вертикальной нагрузки электрического колеса автомобиля со ступичным приводом и способ его применения : заявка CN 116202785; дата публ. : 02.06.2023.
Изобретение решает техническую проблему неточности моделирования из-за того, что электрическая платформа для испытаний колес не имеет вертикальной нагрузки и не привязана к фактическому состоянию автомобиля. Изобретение компенсирует величину передаваемой нагрузки в реальных условиях движения транспортного средства, может восполнить недостаток, заключающийся в отсутствии на всей испытательной платформе устройства динамической регулировки вертикальной нагрузки, и удобно для развития исследований в области управления динамическими характеристиками транспортного средства с учетом передача груза.
Динамика, надежность, ресурс машин и их компонентов
Предотвращающая столкновение конструкция каркаса передней стенки нового энергетического автобуса: полезная модель CN 218662070; дата публ. : 21.03.2023.
Полезная модель относится к каркасу передней стенки нового энергетического легкового автомобиля, защищающему от столкновений, который содержит две стойки, расположенные параллельно слева и справа, блок поглощения энергии, изогнутую дугообразную поперечную балку, буферный слой, соединительную балку и заднюю раму. Технический результат – уменьшение деформация кабины и обеспечение безопасности людей, находящихся в автомобиле.
Накладка автомобильного дискового тормоза со стабильным коэффициентом трения : полезная модель CN 219221096; дата публ. : 20.06.2023.
Полезная модель обладает преимуществами увеличения напряженной поверхности футеровки, повышения прочности на трение, улучшения канала подачи масла и обеспечения стабильного напряжения.
Противоударная балка двери в сборе, дверь в сборе и автомобиль : полезная модель CN 219154208; дата публ. : 09.06.2023.
В соответствии с изобретением балка для предотвращения столкновений и опорная пластина внешней пластины объединены вместе, так что общая прочность узла балки для предотвращения столкновений двери автомобиля повышается, в то же время дверной узел автомобиля поддерживается через балку защиты от столкновений двери транспортного средства. Общая прочность конструкции дверного узла транспортного средства повышается, дверной узел транспортного средства обладает высокой ударопрочностью, хорошими буферными характеристиками предотвращения столкновений и высоким коэффициентом безопасности.
Способ неразрушающего контроля качества конструкции и ресурса автомобильного газового баллона из полимерных композиционных материалов и устройство для его осуществления : патент RU 2793298; дата публ. : 31.03.2023.
Изобретение может быть использовано для оценки надежности сложных пространственных конструкций из полимерных композитных материалов (ПКМ), в том числе с металлическими элементами, на основе результатов контроля величины деформации при их нагружении статической или динамической нагрузкой.
Можно использовать в процессе производства и в процессе эксплуатации: герметичных сосудов, баллонов для перевозки и хранения газов, пространственных сетчатых конструкций, отсеков космических аппаратов, ракетных двигателей и т.п.
Способ контроля состояния изоляции электрической проводки автомобиля : патент RU 2798018; дата публ. : 14.06.2023.
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля рабочего состояния электрической проводки переменного и постоянного тока. Технический результат: повышение точности контроля рабочего состояния автомобильной электропроводки в течение всего срока эксплуатации без демонтажа проводки.
Устройство мониторинга и выравнивания степени заряженности аккумуляторов блока АКБ : патент RU 2792305; дата публ. : 21.03.2023
Изобретение может быть использовано в транспортном средстве, например, гибридном автомобиле или электромобиле. Увеличение срока службы блока аккумуляторных батарей за счет контроля и выравнивания по току, напряжению, внутреннему сопротивлению в режиме зарядки и энергопотребления является техническим результатом изобретения.
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники : патент RU 2788020; дата публ. : 16.01.2023.
Изобретение может быть использовано для определения технического состояния агрегатов трансмиссии и деталей двигателя без инициализации рабочего процесса. Изобретение направлено на расширение числа диагностируемых элементов автомобильной техники, обеспечение комплексности контроля технического состояния двигателя и агрегатов трансмиссии автомобиля, снижение трудоемкости и повышение безопасности при проведении работ по диагностированию, исключение из процесса диагностирования пуска и работы двигателя.
Способ идентификации дефектов двигателя внутреннего сгорания транспортной или тяговой машины : патент BY 23682; дата публ. : 30.04.2022.
Изобретение относится к области технического диагностирования двигателей внутреннего сгорания транспортных или тяговых машин, касается определения остаточного ресурса систем, узлов и механизмов двигателей внутреннего сгорания непосредственно в процессе испытаний и эксплуатации.
Устройство для ранней диагностики образования и развития микротрещин в деталях машин и конструкциях : патент RU 2788311; дата публ. : 17.01.2023.
Устройство относится к техническим средствам неразрушающего контроля материалов изделий по сигналам акустической эмиссии (АЭ) и может быть использовано для контроля качества и диагностики образования и развития микродефектов типа микротрещин в деталях машин и элементах конструкций различных механизмов и трубопроводов различных размеров.
Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания : патент RU 2792736; дата публ. : 23.03.2023.
Изобретение может быть использовано при испытаниях и техническом диагностировании машин, в частности, двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении трудоемкости диагностирования.
Метод исключения кодов ошибок данных испытаний на усталость машины с использованием нескольких методов слияния : заявка CN 114357377; дата публ. : 15.04.2022.
Изобретение относится к способу устранения кодов ошибок данных испытаний на усталость, основанных на комплексном объединении нескольких методов. Предоставляются высококачественные данные для идентификации повреждений конструкции самолета на основе данных о деформации, а также повышается точность идентификации повреждений.
Система управления транспортным средством и транспортное средство : заявка CN 115923503; дата публ. : 07.04.2023.
Изобретение раскрывает систему привода транспортного средства, которая относится к технической области управления транспортным средством. Изобретение объединяет гидравлический двигатель и дифференциальный механизм в единое целое, имеет компактную конструкцию и повышает эффективность передачи энергии и удельную мощность транспортного средства.
Гибридная система управления электромобилем P2 с многорежимным сцеплением : заявка CN 116394740; дата публ. : 07.07.2023.
Изобретение относится к технической области сцеплений и обеспечивает гибридную систему привода электромобиля P2 с многорежимной муфтой сцепления. По сравнению с предшествующим уровнем техники изобретение обладает следующими преимуществами: компактная конструкция, небольшое рабочее пространство, большая плотность крутящего момента, малый тяговый момент, небольшие потери энергии на рассеивание тепла и высокая эффективность.
Система трансмиссии транспортного средства и транспортное средство : полезная модель CN 219295175; дата публ. : 04.07.2023.
Согласно изобретению, трансмиссионная система транспортного средства содержит двигатель, главный передаточный механизм, передаточный механизм передней оси и передаточный механизм задней оси. Благодаря одновременной передаче мощности на переднюю ось и заднюю ось через выходной вал, передняя ось и задняя ось могут приводиться в движение одновременно одним двигателем, а вся трансмиссионная система транспортного средства имеет разумную форму расположения и компактную конструкцию и обеспечивает полный привод транспортного средства при одновременном снижении стоимости.
Машиностроительные материалы и технологии
Композитный износостойкий клей для отверстий в бортах шин легковых автомобилей, способ его приготовления и нанесения : заявка CN 116082719; дата публ. : 09.05.2023.
Изобретение направлено на повышение износостойкости, стойкости к старению и способности к восстановлению деформации композитного износостойкого клея существующей шины легкового автомобиля.
Износостойкий шумопоглощающий слюдяной композиционный материал для обертывания жгутов проводов автомобилей на новых источниках энергии и способ его изготовления : заявка CN 116478628; дата публ. : 25.07.2023.
Износостойкий композиционный материал из слюды, разработанный и изготовленный в соответствии с изобретением, не только обладает хорошими огнестойкими характеристиками и гибкостью, но также обладает износостойкостью и шумоподавляющим эффектом, применяется для намотки жгута проводов на аккумуляторный модуль в автомобиле с новой энергией, так что можно эффективно улучшить характеристики автомобиля, а также повысить безопасность движения и комфорт вождения автомобиля на новых источниках энергии.
Передняя управляемая ось транспортного средства : полезная модель RU 217013; дата публ. : 14.03.2023.
Предлагаемой полезной моделью решается задача снижения материалоемкости конструкции передней управляемой оси транспортного средства при сохранении ее прочности.
Гнутый силовой каркас кузова легкового автомобиля : патент RU 2793687; дата публ. : 14.03.2022.
Изобретение может быть использовано при изготовлении силового каркаса кузова автомобиля. Каркас формируют из листов металлических плоских материалов толщиной не более 6 мм. В качестве, по меньшей мере, 50% операций формообразования используют гибку. При этом, по меньшей мере, для 50% листов плоских материалов гибку осуществляют путем многокромочного формообразования, по меньшей мере, на двух кромках листа. В результате обеспечивается возможность получения силового каркаса с наименьшим возможным количеством компонентов и с меньшим количеством отходов.
Дверная система автомобиля из композитного материала : полезная модель CN CN 219339156; дата публ. : 14.07.2023.
Полезная модель не только удовлетворяет требованиям к легкому весу автомобиля и увеличивает ресурс электромобиля, но также отвечает требованиям разнообразного моделирования и модульной разработки и имеет хорошие перспективы применения в области автомобилестроения.
Нанопокрытие суперконденсатора на автомобиле для эффективной подзарядки электромобилей во время движения : заявка IN 202241026584; дата публ. : 27.05.2022.
Изобретение направлено на проектирование транспортного средства таким образом, чтобы внешний слой транспортного средства был покрыт наноматериалами суперконденсатора для поглощения большего количества энергии. Предлагаемое изобретение вырабатывает электрическую энергию на ходу транспортного средства и таким образом повышает эффективность электромобилей.
Комбинированный токарно-фрезерный способ обработки корпуса редуктора легкового автомобиля : патент CN 114799737; дата публ. : 14.07.2023.
В соответствии с методом комбинированной токарно-фрезерной обработки корпуса редуктора скорости легкового автомобиля все или большинство процедур обработки могут быть выполнены с помощью однократного зажима, частота зажима сокращается, сокращается закупка и изготовление инструментальных зажимов, необходимых по традиционной технологии, эффективно снижаются производственные затраты.
Автомобильная лампа, УФ-краска и противотуманная краска, общая производственная линия для распыления и производственный процесс : заявка CN 115815027; дата публ. : 21.03.2023.
Изобретение раскрывает совместную производственную линию и производственный процесс распыления УФ-краски и противозапотевающей краски для автомобильных ламп. Согласно изобретению, используя особенность, заключающуюся в том, что оба вида краски являются термоотверждаемыми на начальной стадии, термоотверждаемую противотуманную краску подвергают первоначальной предварительной сушке с использованием секции предварительной сушки инфракрасным выравниванием туннельной печи УФ-отверждения, так что термоотверждаемая противотуманная краска обрабатывается и распыляется на производственной линии по нанесению УФ-краски.