Тематический обзор посвящен вопросам развития библиотек за рубежом. Он включает материалы из базы данных Scopus.
С полными текстами статей можно ознакомиться в зале информационно-справочной службы, комната 613, и в читальном зале периодических изданий, комната 614. Телефон для справок: +375 17 226 61 88
Chaurasia A. Assistive Support Through Technologies for Persons with Disabilities in Libraries [Electronic resource] / A. Chaurasia, A. P. Singh // DESIDOC Journal of Library and Information Technology. – 2022. – Vol. 42, № 2. – P. 130–135. – Scopus. – Дата доступа: 01.04.2022.
Переведенное заглавие: Использование вспомогательных технологий в библиотеке для поддержки людей с ограниченными возможностями.
Аннотация
Описаны программные и аппаратные технологи, которые используются в библиотеках для посетителей с ограниченными возможностями. Особое внимание уделено специализированному оборудованию, технологиям и услугам, которые обеспечивают безбарьерную среду для пользователей библиотек и информационных центров. Программные и аппаратные технологи приводят к развитию технологических инноваций в библиотеках. Данное исследование предназначено для специалистов библиотек и работников информационных служб, которые обслуживают людей с ограниченными возможностями. Проведенный анализ поможет всесторонне оценить рынок вспомогательных технологий, доступных в библиотеках.
Mashiyane, D. M. Libraries breaking barriers through Tik Tok: enhancing access and visibility [Electronic resource] / D. M. Mashiyane // Library Hi Tech News. – 2022. – Scopus. – Дата доступа: 01.04.2022.
Переведенное заглавие: Использование платформы Tik Tok для продвижения библиотечных услуг.
Аннотация
Описано использование платформы Tik Tok библиотеками для улучшения посещаемости, наглядности услуг и информационных ресурсов. Проведен обзор литературы, которая связана с использованием социальной сети Tik Tok в библиотеках. Выявлено, что большинство пользователей использует Tik Tok в образовательных и развлекательных целях. Библиотеки используют данную платформу в основном для маркетинга, популяризации услуг и повышения информационной грамотности. Сделан вывод о том, что использование социальной сети Tik Tok помогает ускорить продвижение библиотечных услуг и повысить посещаемость библиотек.
Redkina, N. S. The Library in the Information Ecosystem of Open Science [Electronic resource] / N. S. Redkina / Electronic Library. – 2022. – Vol. 48. – P. 239–247. – Springer. – Дата доступа: 01.04.2022.
Переведенное заглавие: Библиотека в информационном пространстве открытой науки.
Аннотация
Во всем мире все больше и больше получают признание инициативы, поддерживающие развитие открытой науки и доступность данных для всего научного сообщества. Это привело к значительным изменениям в инфраструктуре научных коммуникаций, принципах и методах ведения научной работы, продвижении результатов исследований, а также поддержки в решении проблем, связанных с повышением качества и распространением информации. Существует две стороны информационной инфраструктуры открытой науки. С одной стороны – повышается прозрачность исследовательского процесса. Со второй – происходят изменения на рынке информационных ресурсов и услуг и устанавливаются новые правила и условия. В данном исследовании представлены результаты анализа тенденций развития информационной экосистемы открытой науки. Изучен глобальный документооборот, ресурсы открытого доступа и хранилища научных данных, а также инициативы в области открытой науки, в том числе и во время пандемии COVID-19. Определены направления деятельности библиотек в этих условиях.
Rivo, K. Academic Libraries and Use of Mobile Devices: Case Study of Slovenia [Electronic resource] / K. Rivo, M. Žumer // Journal of Academic Librarianship. – 2022. – Vol. 48, №3. – Article number: 102507. – Scopus. – Дата доступа: 01.04.2022.
Переведенное заглавие: Использование мобильных устройств в академических библиотеках: тематическое исследование в Словении.
Аннотация
Для улучшения библиотечных услуг, изучена частота использования мобильных технологий среди студентов Люблянского университета (Словения). Особое внимание уделено эффективности использования мобильных библиотечных сервисов. В частности, чтения полнотекстовых ресурсов студентами посредством мобильных устройств. Для сбора и обработки данных было проведено онлайн-анкетирование студентов всех факультетов. Исследование показало, что студенты воспринимают мобильные устройства как полезный инструмент для чтения научных электронных ресурсов. В тоже время были выявлены существенные недостатки. Студенты считают мобильные устройства практичными для легкого и быстрого доступа к электронным ресурсам, но не удобными для чтения. Учитывая низкий спрос на библиотечные онлайн-ресурсы, библиотека Люблянского университета планирует разработать план развития мобильных сервисов и их эффективного продвижения.