Тематический обзор приурочен ко Дню работников радио, телевидения и связи. Он включает материалы из базы данных Scopus.
С полными текстами статей можно ознакомиться в зале информационно-справочной службы, комната 613, и в читальном зале периодических изданий, комната 614. Телефон для справок: +375 17 226 61 88.
García-Avilés, J. A. The infotainment report: Evolution of the genre in the general-interest television channels in Spain (1990-2020) = [El reportaje de infoentretenimiento: Evolución del género en las televisiones generalistas en España (1990-2020)] [Electronic resource] / J. A. García-Avilés // Revista de Comunicacion. – 2022. – Vol. 20, № 2. – P. 171–188. – Scopus. – Дата доступа: 05.04.2022.
Переведенное заглавие: Информационно-развлекательный репортаж: Эволюция жанра на телевизионных каналах Испании (1990-2020).
Макрожанр телевизионных информационно-развлекательных программ включает в себя несколько жанров и предлагает широкий спектр вариаций и комбинаций, которые постоянно меняются. Информационно-развлекательный репортаж является частью информационного жанра со своими особенностями. Репортаж о повседневной жизни превратился в крупное телевизионное зрелище. Исследованы 29 информационно-развлекательных программ, которые были выпущены в эфир испанского телевидения в период с 1990 по 2020 год. Проведен анализ каналов, которые транслировали наибольшее количество информационно-развлекательных репортажей, — это La Sexta (одиннадцать программ) и Cuatro (восемь программ), La 1 de TVE, Antena 3 (три программы) и Telecinco (три программы). Результаты показывают, что информационно-развлекательные репортажи, большинство из которых выпускаются компаниями, сняты в документальном жанре. Они повествуют истории об обычных людях, отводя репортеру ведущую роль, апеллируют к эмоциям и способствуют гибридизации жанра.
Potential financial impact on television networks of a ban on alcohol advertising during sports broadcasts in Australia [Electronic resource] / F. Martino [et al.] // Australian and New Zealand Journal of Public Health. – 2022. – Scopus. – Дата доступа: 05.04.2022.
Переведенное заглавие: Запрет на транслирование рекламы алкогольной продукции во время показа спортивных передач: возможный финансовый кризис телевизионного вещания.
Проведена оценка потенциальных финансовых последствий для австралийских телевизионных сетей из-за запрета рекламы алкоголя во время спортивных трансляций. Проанализированы данные о телевизионной рекламе, полученные от Nielsen, коммерческой маркетинговой исследовательской компании за период 12 месяцев (ноябрь 2018 – октябрь 2019). Данные включали подробную информацию обо всех рекламных объявлениях 10 самых дорогих алкогольных брендов в телевизионных сетях пяти крупнейших городов Австралии. Подсчитаны доходы от рекламы алкоголя во время спортивных трансляций. Финансовая стоимость каждой сети оценивалась исходя из продолжительности рекламы и общих расходов на канал. Во время спортивных трансляций было показано 10 660 объявлений об алкоголе (в среднем 75 минут в неделю), что принесло всем телевизионным компаниям доход в размере 14,4 млн. долларов. Но только один из каналов получил высокий доход от рекламы алкоголя (20,8 млн. австралийских долларов), из которых 10,8 млн. австралийских долларов (52,0 %) пришлось на спортивные трансляции (0,5 % от общего дохода от рекламы). Все другие телеканалы получили относительно маленький доход. Поскольку около 45 % рекламы алкогольной продукции транслировалась во время просмотра телевизора детьми, рекомендовано запретить показ данных роликов. Сделан вывод, что запрет на рекламу алкоголя во время спортивных трансляций вряд ли приведет к серьезным экономическим потерям. В свою очередь данный запрет окажет существенное влияние на здоровье и социальное благополучие граждан.
The high frequency of alcohol advertising during televised English Premier League football games shown in Ethiopia [Electronic resource] / M. Tamire [et al.] // Harm Reduction Journal. – 2022. – Vol. 19, № 1. – Article number: 11. – Scopus. – Дата доступа: 05.04.2022.
Переведенное заглавие: Анализ рекламы алкогольных напитков во время трансляции в Эфиопии телевизионных футбольных матчей английской Премьер-лиги.
Чрезмерное употребление алкоголя является важным фактором риска увеличения заболеваемости, смертности и других социальных последствий во всем мире. Спортивные трансляции по телевидению позволяют продвигать алкогольные напитки среди большой и часто молодой аудитории и, таким образом, могут быть использованы для развития новых рынков сбыта алкоголя в странах с низким и средним уровнем дохода. В Эфиопии проведен анализ влияния рекламы алкоголя, показанной во время телевизионных матчей Английской Премьер-лиги (EPL), популярной среди молодежи. Проанализированы девятнадцать прямых телевизионных футбольных матчей EPL, которые транслировались по каналам SuperSport в течение 4 недель сезона 2018/19. Воздействие рекламы алкоголя было измерено путем вычисления общей продолжительности прошедшего времени с показа рекламы алкогольных напитков с момента начала матча до конца послематчевого периода. Были получены данные за 2451 минуту эфирного времени. Из них реклама алкоголя составила 205,2 минуты (8,4 %) при средней продолжительности 10,8 минуты на матч (диапазон от 5,5 до 22,6). Чаще всего в рекламе алкоголя транслировались логотипы алкогольных компаний, что составило примерно 43 % от общего времени рекламы алкоголя. Помимо этого, реклама транслировалась на виртуальном дисплее на стороне поля (17,7 %), в рекламных роликах часто присутствовало изображение стакана с алкогольным напитком (17,6 %). Более трех четвертей рекламы алкогольных напитков (77,7 %) приходилось на время активных футбольных матчей. В ходе исследования выявлено большое воздействие рекламы алкоголя во время телевизионных матчей EPL в Эфиопии. Сделан вывод, что недавно введенный внутренний запрет на рекламу алкоголя должен также распространяться на иностранные спутниковые вещательные компании. Данный запрет будет содействовать продвижению стратегий по снижению вреда от употребления алкоголя.